Свободный, образованный, здоровый человек – это главное, что определяет развитие страны, её перспективы.
Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно – нравственное становление подростков, их гражданско-патриотическое, трудовое воспитание, создание условий для развития эмоционально-чувственной и деятельной сфер личности.
Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания.
В связи с этим актуализируется проблема воспитания патриотизма как духовно-нравственного качества. Оно включает формирование у школьников с ограниченными возможностями здоровья патриотических взглядов и убеждений, патриотических чувств и патриотических норм поведения.
Цель программы «Юный патриот»: создание условий для полноценного развития детей (интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного). Воспитание гармонично развитой, свободной, гуманной, самостоятельной, всесторонне образованной, творческой, ответственной личности, способной адаптироваться и самореализоваться в современных условиях.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.