Актуальность настоящего курса обусловлена двумя основными ключевыми моментами.
В настоящее время, когда перед образованием поставлены новые цели и задачи, психологическое сопровождение образовательного процесса приобрело новый, более объемный смысл.
Новый Федеральный Государственный образовательный стандарт диктует необходимость повышения общего уровня социально-психологической компетентности учащихся.
В нем большое внимание уделяется вопросам психического, личностного и социального развития ребенка, его возрастным индивидуальным особенностям, развитию его способностей, раскрытию его личностного потенциала, сохранению и укреплению его психического здоровья.
В этой связи возникает необходимость в рамках образовательного процесса учащихся появления новых форм взаимодействия, а именно, дополнительного образования.
Современные исследования в области психологической науки показывают, что активная гражданская позиция, осознанность поступков, способность к личностному самоопределению связана с гармоничным функционированием определенных психологических механизмов личности как субъекта собственной жизнедеятельности и общественной жизни.