Экономика страны требует обеспеченности инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям. Особую роль в связи с этим в системе образования играет техническое творчество детей. В условиях взятого курса на развитие инженерно-технического направления МОУ «Судунтуйская СОШ» выделяет важную и актуальную задачу - создание условий для воспитания конкурентоспособного, инициативного ребенка - лидера, востребованного современным обществом, способного исследовать, мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем.
Организация дополнительного образования в школе построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования. Поэтому комплексная программа для одаренных детей «Техно-Мир» представлена как педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовному и интеллектуальному саморазвитию, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности.
Накопленный опыт работы за время функционирования Технопарка (см. приложение 2) в основной и старшей школе, привел к необходимости разработки данной программы на 1 ступени. Исходя из ресурсов, с учетом возрастных особенностей младших школьников, «Техно-Мир» вбирает в себя работу двух центров Технопарка:
Центр робототехники
- лекционная лаборатория,
- конструкторская площадка,
- роботодром.
Медиаинформационный центр «Эхо Судунтуя»
- редакция газеты «Эрмэлзэл»,
- студия школьного телевидения «Южная звезда»,
- информационная зона (трансляция творческой продукции).
Цель программы: модернизация обучающей среды, направленной на развитие одаренных детей, развития их творческого и интеллектуального потенциала в сфере технического творчества, коммуникативных навыков и социального опыта.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
1. Дать определение понятию «Техно-Мир».
2. Раскрыть содержание практико-ориентированных блоков-подпрограмм.
3. Определить и реализовать обучающие технологии (технологии наставничества).
4. Рассмотреть и охарактеризовать конструкты (зоны, площадки, места для пробы), позволяющие развивать научно-техническое творчество.
5. Определить критерии и показатели сформированности проектно-технологического мышления, развития научно-технического творчества и коммуникативные навыки у учащихся.