«ТЕХНО-МИР»

Экономика страны требует обеспеченности инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям. Особую роль в связи с этим в системе образования играет техническое творчество детей. В условиях взятого курса на развитие инженерно-технического направления МОУ «Судунтуйская СОШ» выделяет важную и актуальную задачу - создание условий для воспитания конкурентоспособного, инициативного ребенка - лидера, востребованного современным обществом, способного исследовать, мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем.

              Организация дополнительного образования в школе построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования. Поэтому комплексная программа для одаренных детей «Техно-Мир» представлена как педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовному и интеллектуальному саморазвитию, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности.   

Накопленный опыт работы за время функционирования Технопарка (см. приложение 2) в основной и старшей школе, привел к необходимости разработки данной программы на 1 ступени. Исходя из ресурсов, с учетом возрастных особенностей младших школьников, «Техно-Мир» вбирает в себя работу двух центров Технопарка: 

Центр робототехники

-        лекционная лаборатория,

-        конструкторская площадка,

-        роботодром.

          Медиаинформационный центр «Эхо Судунтуя»

-        редакция газеты «Эрмэлзэл»,

-        студия школьного телевидения «Южная звезда»,

-        информационная зона (трансляция творческой продукции).          

              Цель программы: модернизация обучающей среды, направленной на развитие одаренных детей, развития их творческого и интеллектуального потенциала в сфере технического творчества, коммуникативных навыков и социального опыта.

  Реализация цели предполагает решение следующих задач:

1.    Дать определение понятию «Техно-Мир».

2.    Раскрыть содержание практико-ориентированных блоков-подпрограмм.

3.    Определить и реализовать обучающие технологии (технологии наставничества).

4.    Рассмотреть и охарактеризовать конструкты (зоны,  площадки, места для пробы), позволяющие развивать научно-техническое творчество.

5.    Определить критерии и показатели сформированности проектно-технологического мышления, развития научно-технического творчества и коммуникативные навыки у учащихся.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база

Видео