Пение способствует формированию общей культуры личности: учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма. Всякая деятельность подростков осуществляется успешно тогда, когда они видят и общественную пользу, когда происходит осознание своих возможностей. Большую роль в этом играют: концертная деятельность;участие в фестивалях, конкурсах. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние. Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того, насколько близка ему музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитанию нравственно-эстетических чувств. В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации. Важной составляющей программы является – выявление в каждом ученике самых лучших его физических и человеческих качеств. Здоровый голосовой аппарат, хорошая вокальная выучка, ежедневный тренаж могут служить основой, надёжным фундаментом, на котором выстраивается высокое творческое достижение певца. При обучении педагог обязан тонко чувствовать индивидуальную природу голосового аппарата и всю физиологию певческого организма. Пение упражняет и развивает слух, дыхательную систему (а она тесно связана с сердечно – сосудистой системой), следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, можно укрепить своё здоровье. Кроме того, пение тренирует артикуляционный аппарат, без активной работы которого речь человека становится нечёткой, нелепой, и слушающий плохо воспринимает информацию, неадекватно на неё реагирует. А правильная ясная речь характеризует ещё и правильное мышление. В процессе пения развивается голос, музыкальный слух и такие общие качества как внимание, память, воображение и эмоциональная отзывчивость детей. В первый год обучения закладываются основы певческой культуры, в каждом последующем году вокальные навыки развиваются и совершенствуются. Одной из важнейших задач данного вида искусства является не только обучение студентов профессиональным творческим навыкам, но и развитие их творческих способностей, возможностей воспринимать музыку во всём богатстве её форм и жанров. Стоит отметить, что программа предполагает обучение не только правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но ещё и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками. Программа отличается от других программ тем, что: позволяет через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство» Она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей обучающихся разных возрастных групп в вокальной студии за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности. Включает в занятия упражнения дыхательной гимнастики, применяются речевые игры и упражнения. Содержание программы может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых студентов. Песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы. Репертуар для каждого обучающего подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей студента, его вокальных данных. В календарно-тематическом плане отражён конкретный репертуар для каждого воспитанника.Программа предназначена для детей 15-18 лет. Особенности работы обусловлены, прежде всего, вокальными возможностями учащихся в воспроизведении вокального материала. В процессе обучения используются следующие диагностические методы: творческие задания, наблюдение, тестирование, беседы, анкетирование, мониторинг достижений.Программа призвана решать следующие задачи: формирование устойчивого интереса к пению, обучение выразительному пению, бучение певческим навыкам, развитие слуха и голоса детей, формирование голосового аппарата. А так же развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма. Сохранение и укрепление психического здоровья детей. Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества). Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха. Методы обучения. Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, эмоциональный. В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества.