Современный социальный заказ на образование обусловлен задачами обозначенными в концепции художественного образования и концепции развития дополнительного образования детей, где подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей, предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Значимое место решений данных задач отводится образовательным организациям. Дополнительное образование та сфера деятельности, где ребёнок может самоопределиться и самореализоваться предметно, личностно и профессионально. Оно менее регламентировано и не имеет стандартов.
В условиях детского объединения декоративно-прикладного творчества предлагаемая программа гармонично сочетает учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, творческая деятельность, связанная с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Трудовое обучение – обязательное условие и составная часть обучения, воспитания и развития ребёнка. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения,позволяет ребёнку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем мире взрослых.