Основой целью дополнительной образовательной программы является:
- Организовать досуг студентов и развить их творческие способности через занятия хореографией и участие в различных мероприятиях.
- Реабилитация и адаптация в обществе.
- Развитие личности посредствам хореографии.
Задачи программы.
1. Привлечь студентов развить силу, выносливость, умение преодолевать трудности.
2. Избавить от зажатости и комплексов.
3. Укрепить здоровье, предоставить возможность самореализации личности.
4. Организовать полноценный досуг студентам.
Специалист любого профиля должен обладать совокупностью общих компетенций, включающих в себя:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Профессиональные знания и навыки могут сформироваться только тогда, когда в познавательную активность вовлекаются не только стандартные, но и не стандартные формы обучения. Применяя компетентностный подход, мы вовлекаем студентов в процесс поисков, исследований.
Способы обучения
1. Занятия должны быть разнообразны как по содержанию, так и по набору применяемых методов.
2. При повторении необходимо вносить разнообразие, элементы новизны, ставить новые задачи.
3. Любое задание должно соответствовать степени подготовленности.
4. Занятия должны идти в хорошем темпе не следует долго и нудно объяснять и пытаться научить всему сразу.
5. На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались ранее.
Основные дидактические правила.
1 .От легкого к трудному.
2.0т простого к сложному.
3.0т известного к неизвестному.
4.Учитывать физическую подготовленность студентов.
5.Не допускать чрезмерной нагрузки.
Дополнительные занятия проводятся 5 раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 1 часа, с 14-00 до 15-00 часов. В первый год обучения включаются элементы современного, бального танца, изучение основных позиций рук, ног. Проводится под современную популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.
Знакомство с коллективом.
С первых уроков дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий, познакомить с правилами поведения на сцене. Рассказать и показать, как правильно находить точку опоры.
Постановка корпуса.
Для занятия хореографией важно иметь правильную осанку. Основа осанки - позвоночник и его соединения с тазовым поясом.
Рассказать о рисунках танца и научить их простейшие выстраивания по диагонали, кругу, шеренгу.
Позиции ног.
Позиции ног являются точной пропорцией, которая определяет расположение выворотных ног, их удаление и сближение, когда тело находится в состоянии покоя или движения.
Ритмические движения.
Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, слушание и разбор танцевальной. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.
Положение ног в классическом танце.
В классическом танце 5 позиций ног. Позиции ног изучаются в следующем порядке: первая, вторая, третья, пятая, четвертая.
Положение р\тс в классическом танце.
В постановке рук большое значение имеет правильная постановка отдельных частей: кисти, пальцев, локтя, плеча. Существует 3 основные позиции рук, подготовительное положение и исходное положение.
Упражнение на середине зала.
На этих занятиях достигается гибкость, пластика, приучение организма к физическим нагрузкам, повышение мышечного тонуса, гибкость связок. Укрепление мышц спины и поясницы.
Танцевальные элементы.
Научить детей связывать отдельные движения в комбинации. Объяснить, что танец это каждодневный труд их самих и их педагогов.
Позиции рук, ног и их координация в современном танце.
Руки и ноги имеют более разнообразные положения, чем в классическом танце. Научить координировать движения, чтобы одно вытекало из другого.
Ходьба по диагонали.
Научить четко держать точку опоры при поворотах по диагонали разными движениями, от простых к более сложным. При этом руки тоже должны работать находясь в различных позах.