Кружок «Живое слово»

Федеральный государственный  образовательный стандарт нового поколения подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение учениками определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных способностей.

Кружковая работа способствует развитию интереса к предмету, творческих способностей, повышению качества подготовки учащихся.

Овладение учащимися родным  языком осуществляется через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Условиями речевого развития школьника являются коммуникации и речевая среда.

Большое значение имеет правильно поставленное обучение выразительному чтению. Читать выразительно самому и учить выразительно читать детей – не одно и тоже. Методика обучения выразительному чтению основана на принципе: читать – значит проникать в смысл произведения, в образ слова.

Педагоги

Дружинина Надежда Алексеевна

Содержание программы

1.Введение. Для чего нужна речь?

2.Речь.

Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, темп, громкость.

Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи.

3.Техника и выразительность речи

Умение выразительно читать. Скороговорки. Работа со скороговорками. Считалки. Загадки. Мимика и жесты в устной речи. Живые картинки. Речевые роли. Конкурс любимых стихов. Инсценирование. Конкурс «литературная гостиная». Богатство речи. Дыхание. Дыхательные упражнения. Как мы говорим. Дикция. Упражнения для совершенствования навыка выразительного чтения. Интонация. Регулирование громкости и высоты голоса.

 

Развитие навыков чтения будет эффективным, если подобрать текст и понять прочитанное, т.е. создавать «ситуацию успеха», в системе проводить упражнения на выразительность чтения, начиная с самых простых и постепенно усложнять их.

Использование различных способов и приемов способствует формированию грамотного беглого чтения, делает уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными. Разнообразие заданий привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.

Цели программы

1. развивать речь, внимание, творческое воображение, коммуникативные качества ребенка;

2. дать почувствовать красоту и звучность родного слова, научить говорить ясно и понятно, научить играть со словами, сочинять и открывать огромный мир звучащего русского слова, прививать любовь к языку.

Результат программы

·        Иметь  представление о паузе, логическом ударении, темпе и громкости речи;

·        Уметь выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;

·        Иметь представление о малых фольклорных жанрах, типах речи;

·        Иметь  представление о богатстве русского языка;

·        Уметь пользоваться толковым словарем;

·        Инсценировка литературных произведений;

·         Конкурс выразительного чтения любимых стихотворений;

·        Конкурс «Живая классика»;

·        Презентации творческих работ.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Дидактический материал: Презентации, книги, журналы, портреты писателей, иллюстрации, кадры из кинофильмов, фонотека, репродукции картин, фотографии поэтов и писателей.