Танцевальный кружок «Мир танца»

         Танец-это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.

В танце, как и в спорте, в дополнение к таланту и вдохновении нужна техника.

Занятий детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически  крепкую, творческую личность.

На занятиях ритмикой, хореографией, и пластической гимнастикой дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают основы позиций и положения рук и ног в танце.

Танец - не только источник движения под музыку, но и форма общения. Причем и партеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.

Танец  откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой  преобразовательной деятельности.

 

 

Педагоги

Курбатова Юлия Владимировна

Содержание программы

1.Теория. Вводное занятия.-1час.

А) Организационная работа.

Б) Техника безопасности.

В) Распределение по группам.

Г) История танца.

 

2. Азбука музыкального движения-3 часа.

А) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.

Б) Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

В) Учить передавать в движении простейший ритмический рисунок.

Г) формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец- песня.

Д) Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.

 

3. Знакомство с танцем – 5 ч.

Ознакомительный показ танцев, предлагаемых для разучивания, показ отдельных элементов, танцевальных движений.

 

4. Разучивание танцевальных движений-15 часов.

Разучивание музыкальных движений, включающие коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании танцев.

 

5. Разучивание танцев-6 часов.

А) Танец "Цветные горошинки"

Б) Танец "Барбарики".

В) Сюжетно-ролевой танец к 8 марта.

Г) Танец к празднику "Последний звонок"

 

6. Концертное выступление – 4 часа.

 

а) Выступление на празднике ко Дню учителя.

б) Выступление на Новогоднем празднике.

в) Выступление на празднике 8 марта.

г) Выступление на последнем звонке.

 

 

Цели программы

Всестороннее развитие ребенка - формирование способностей и качеств личностей, средствами музыки и ритмических движений.

Результат программы

Ожидаемый результат

·        учащиеся должны освоить азбуку танца;

·        приобрести  знания в области танца,

·         технически грамотно исполнять программные движения,

·        стать более дисциплинированными, ответственными и самостоятельными,

·         уметь проявлять свои творческие способности,

·        освоить технику сценического танца.

Особые условия проведения

 Отличительной особенностью программы является, то, что она адресована учащимся общеобразовательной школы, не имеющим определённых необходимых природных данных и физической подготовки.

Материально-техническая база

Мультимедийный проектор.

Экран.

Ноутбук.

Фортепиано.

Музыкальный центр.

Список литературы

1. Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – Л.: Искусство, 1980. – 188 с.

2. Гульянц, Е.И. Музыкальная грамота / Е.И. Гульянц. – К.: ГИППВ, 1998, – 128 с.

3. Сердюков, В.П. Классический танец программа / В.П. Сердюков. – М., 1987.

4. Есаулов, И.Г. Алгоритм школы классического танца с четырехгодичным обучением / И.Г. Есаулов. – Альтернативная школа, 2001.

5. Казанина, Н.Н. программа "Ритмика и танец".