Направление программы: художественная
Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке. У детей и подростков этот вид искусства вызывает огромный интерес. Музыка у взрослых людей и детей вызывает эмоции, чувства. Поэтому грамотно подобранный репертуар позволяет изменитьпсихо-эмоциональное состояние ребёнка– настроить его на положительные эмоции, которые благотворно скажутся на его состоянии души и здоровье. Именно Музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния внутреннего мира человека с внешним. Музыка – больше, чем просто украшение и эстетическое дополнение жизни Настоящая программа востребована детьми и их родителями: у детей есть желание научиться петь, родители хотят, чтобы их дети исполняли песни. Дать музыкальное образование – это прерогатива музыкальной школы, но не каждый ребёнок может туда поступить, а значит и обучаться. Какой выход, чтобы удовлетворить потребности детей и их родителей? Разработать дополнительную общеразвивающую программу с учётом социального заказа родителей, потребностей детей. Поэтому и была разработана настоящая программа. Занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют их эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Занимаясь в вокальной группе, учащиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной музыки и классикой эстрадной песни, с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями. Содержание программы обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также способствует выявлению и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитанию нравственных чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей. Основой хорошего пения является правильное певческое дыхание. Упражнения на дыхание, являющиеся обязательной частью занятий вокалом, улучшают деятельность мозга, обменные процессы, кровообращение, т.е. являются хорошим жизненным тонусом для детского организма. Сценические движения частично решают проблему гиподинамии современных детей. Развитие слуха и памяти на занятиях вокалом помогают решению проблем в учебе. Речевой тренинг воспитывает у учащихся культуру речи. Участие ребенка в коллективных проектах развивает в нем коммуникативные навыки, облегчающие процесс адаптации в обществе, умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других. Публичные выступления формируют в учащихся психологическую стойкость, активную гражданскую позицию, ответственность за личный и коллективные результаты. Настоящая программа востребована детьми. На вокальный кружок дети принимаются на свободной основе: все желающие, кто стремится научиться красиво и грамотно петь.