«Юный художник»

Стандартное представление о занятиях рисованием у многих связано с альбомом и рисовальными принадлежностями: красками, карандашами, кисточками и фломастерами. Между тем существует масса способов сделать обучение ребенка рисованию захватывающим, таким, который вызовет положительные эмоции не только у детей, но и у взрослых.

Необычные техники рисования для детей, при помощи нестандартных средств и материалов, – прекрасная возможность проявить фантазию и создать эффектные, запоминающиеся рисунки. Маленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для того, чтобы сидеть, одеяло – чтобы укрываться, а кисточка – чтобы рисовать. Бесконечная череда «взрослых» правил и ни шага в сторону. Нетрадиционные техники рисования разрывают шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству. Конечно, перед тем как приступить к ним, необходимо дать азы обращения с карандашами, мелками и кисточками. Только после того как маленький художник усвоит основные классические техники рисования, необходимо приступать к нетрадиционным. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.

На занятиях дети используют довольно необычные инструменты для рисования: свечу, пробку, поролон, стекло, марлевый тампон, трубочку, соломинку, нитки, трафарет, зубную щётку, восковые мелки, собственные ладони и пальцы. Несомненно, такие нестандартные приёмы изобразительной деятельности увлекают детей, а значит, станут отличным стимулом для творчества. Ребята с большим интересом рисуют методом кляксографии, точечного изображения, отпечатков, разбрызгивания.Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.

На занятиях дети обучаются различным методам рисования, умению применять их самостоятельно, творчески. Вместе с детьми комбинируются различные техники исполнения. Необходимо, чтобы у детей формировалась естественная потребность в совершенствовании техники по мере того, как развивается творческая фантазия.

Новизна программы: программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование ладошками. В этом и есть отличительная особенность данной программы от уже существующих.

Обучение нетрадиционным техникам рисования происходит в следующих направлениях:

- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов, сюжетному рисованию;

- от применения простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

- от применения одного вида техники к использованию смешанных техник рисования;

- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.

Состав учащихся – смешанная группа.

Особенности организации образовательного процесса – традиционная форма.

Форма обучения – очная.Уровень сложности – стартовый, базовый.

Программа «Юный художник» относится к художественной направленности. По виду – общеразвивающая, по цели – познавательная. Основу программы составляют комбинированные, практические и теоретические часы.

Сроки реализации программы: 1 год (72 академических часа).

Режим занятий: три раза в неделю по два академических часа с 10 минутным перерывом.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база