Школа КВН

Программа «Школа КВН» предоставляет возможность подросткам свободно выражать своё творческое начало, делать это грамотно, используя социально-приемлемые формы.

 

Программа предполагает создание условий для самореализации и саморазвития личностных качеств, для становления социально-активной личности. Развитие социальной активности и организаторских навыков подростков происходит через их участие в организации игровых, конкурсных, развлекательных программ.

 

КВН – это форма общения, поэтому способствует развитию коммуникативных способностей, способности к анализу и осмыслению событий, процессов и явлений.

Востребованными оказываются люди, способные мыслить самостоятельно, вырабатывать продукт мышления – оригинальное решение актуальной проблемы, точно и понятно для всех сформулировать его, вызвать к нему интерес соответствующих лиц и сделать их своими единомышленниками. А для этого нужно еще отработать систему доказательств оптимальности и необходимости реализации своей идеи.

 

Безусловно, в каждом учебном предмете есть установки на мыслительный процесс. Но выделено ли мышление в отдельный учебный предмет, позволяющий выстроить свое поведение в каждой конкретной ситуации? Восполнить этот недостаток поможет программа дополнительного образования подростков "Школа КВН".

 

 

 

Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий. 

преподаватели

Квалифицированный специалист по предмету, возможно несколько специалистов (режиссер, хореограф, лингвист, др.).

Содержание программы

Занятие № 1. 2 часа

Вводное организационное занятие.

Занятие № 2. 2 часа

"КВН – игра, театр, соревнование".

Занятие № 3. 2 часа

Диагностика творческих способностей. Разработка имиджа команды.

Занятие № 4. 2 часа

Сценическая грамота.

Занятие № 5. 2 часа

Сценическое действие, действие с предметами.

Занятие № 6. 2 часа

Сценическое действие в предлагаемых обстоятельствах.

Занятие № 7. 2 часа

этюды-импровизации, взаимодействие на сцене, сюжетные этюды.

Занятие № 8. 2 часа

Работа над сценарным материалом.

Занятие № 9. 2 часа

Специфика жанров КВН.

Занятие № 10. 2 часа

Приветствие, разминка.

Занятие № 11. 2 часа

СТЭМ.

Занятие № 12. 2 часа

Биатлон

Занятие № 13. 2 часа

Способы получения информации.

Занятие № 14. 2 часа

Личные наблюдения.

Занятие № 15. 2 часа

Работа с газетами и журналами.

Занятие № 16. 2 часа

Работа с ТВ.

Занятие № 17. 2 часа

Работа с интернет источниками.

Занятие № 18. 2 часа

Подбор материалов в соответствии с темой.

Занятие № 19. 2 часа

Подбор материалов в соответствии с темой "Современное общество".

Занятие № 20. 2 часа

Подбор материалов в соответствии с темой "Интернет и все, все, все".

Занятие № 21. 2 часа

Подбор материалов в соответствии с темой "Современное искусство".

Занятие № 22. 2 часа

Подбор материалов в соответствии с темой "Юмор – двигатель прогресса".

Занятие № 23. 2 часа

Анализ подобранных видеоматериалов.

Занятие № 24. 2 часа

Анализ подобранных видеоматериалов.

Занятие № 25. 2 часа

Анализ подобранных видеоматериалов.

Занятие № 26. 2 часа

Участие в играх КВН.

Занятие № 27. 2 часа

Анализ подобранных видеоматериалов.

Занятие № 28. 2 часа

Анализ подобранных видеоматериалов.

Занятие № 29. 2 часа

Понятие комического в литературе.

Занятие № 30. 2 часа

Анекдот как литературный жанр.

Занятие № 31. 2 часа

Анекдот как жанр фольклора.

Занятие № 32. 2 часа

Виды комического в литературе.

Занятие № 33. 2 часа

Участие в новогодних представлениях.

Занятие № 34. 2 часа

Участие в новогодних представлениях.

Занятие № 35. 2 часа

Виды комического в литературе.

Занятие № 36. 2 часа

Сценическое мастерство.

Занятие № 37. 2 часа

Выступление на концертах.

Занятие № 38. 2 часа

Управление эмоциями. Упражнения.

Занятие № 39. 2 часа

Проигрывание спектаклей (приветствие, домашнее задание, биатлон).

Занятие № 40. 2 часа

Проигрывание биатлона.

Занятие № 41. 2 часа

Проигрывание домашнего задания.

Занятие № 42. 2 часа

Проигрывание приветствия.

Занятие № 43. 2 часа

Участие в играх КВН.

Занятие № 44. 2 часа

Участие в играх КВН.

Занятие № 45. 2 часа

Выступление на концертах.

Занятие № 46. 2 часа

Участие в играх КВН.

Занятие № 47. 2 часа

Выступление на концертах.

Занятие № 48. 2 часа

Проигрывание мини спектаклей с включением музыки.

Занятие № 49. 2 часа

Проигрывание мини спектаклей с включением танцев.

Занятие № 50. 2 часа

Проигрывание мини спектаклей с включением оформления.

Занятие № 51. 2 часа

Проигрывание мини спектаклей с включением музыки.

Занятие № 52. 2 часа

Проигрывание эпизодов.

Занятие № 53. 2 часа

Проигрывание эпизодов.

Занятие № 54. 2 часа

Участие в играх КВН.

Занятие № 55. 2 часа

Проигрывание эпизодов.

Занятие № 56. 2 часа

Выступление на концертах.

Занятие № 57. 2 часа

Проигрывание эпизодов.

Занятие № 58. 2 часа

Выступление на концертах.

Занятие № 59. 2 часа

Виды общения.

Занятие № 60. 2 часа

Виды общения.

Занятие № 61. 2 часа

Формирование навыков общения.

Занятие № 62. 2 часа

Формирование навыков группового взаимодействия.

Занятие № 63. 2 часа

Эмоции человека.

Занятие № 64. 2 часа

Эмоции человека и умение управлять ими.

Занятие № 65. 2 часа

Речевая культура.

Занятие № 66. 2 часа

Техники речи (дыхание, интонирование, дикция).

Занятие № 67. 2 часа

Виды игр.

Занятие № 68. 2 часа

Спортивные игры.

Занятие № 69. 2 часа

Организация игр с детьми.

Занятие № 70. 2 часа

Интеллектуальные игры.

Занятие № 71. 2 часа

Игры на сплочение коллектива.

Занятие № 72. 2 часа

Организация квест-игры.

Цели программы

Создание мотивации для развития у подростков творческого развития и самореализации в проведении досуга в форме КВН.

Результат программы

Воспитанники, прошедшие все этапы обучения по программе, должны получить общие сведения об истории КВН. В том числе теоретические знания:

– методы написания шуток;

– способы грамотного применения шутки;

– определять сходства и различия КВН – конкурсов.

За время обучения подростки изучат:

– историю КВНовского движения;

– требования к игре;

– как распределить права и обязанности членов команды;

– методику написания шуток и сценариев;

– правильность поведения на сцене;

– приемы работы с болельщиками;

– находить литературу по интересующей теме.

– навыки публичных выступлений;

– как обосновать «плюсы» и «минусы» выступления команды;

– редактировать речевые высказывания;

– приемами решения и составления коммуникативных, логических, психологических и этических задач.

Практические умения:

– умение самостоятельно работать над сценарием и его сценическим воплощением;

– умение редактировать собственный сценарий;

– умение анализировать собственную игру и игру других команд;

– умение работать в творческом коллективе;

– умение оценивать культуру юмора.

 

Метапредметные результаты 9-11 классы

Личностные УУД:

· Личностное и профессиональное самоопределение;

· Развитие самосознания, позитивной оценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

Познавательные УУД:

· умение структурировать знания;

· умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

· умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста.

· Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация).

· Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

· Анализировать, сравнивать и группировать различные объекты, явления, факты.

Регулятивные УУД:

· умение составлять план действий;

· определение промежуточных целей с учетом конечного результата;

· способность вносить необходимые изменения и коррективы в план действий;

· способность и мобилизация сил и энергии при преодолении трудностей.

Коммуникативные УУД:

· создавать условия для сотрудничества с учителем и сверстниками;

· обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

· устанавливать с партнёрами отношения взаимопонимания;

· проводить эффективные групповые обсуждения;

· обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

· владение монологической и диалогической формами речи, умение отвечать на вопросы.

Материально-техническая база

· Наличие образовательной программы.

· Скомплектованные группы обучающихся.

· Наличие учебного кабинета, отвечающего современным требованиям к учебному кабинету, его оснащению и оборудованию, сценическая площадка.