Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы исследовательской деятельности обучающихся» соответствует Конвенции «О правах ребенка», закону РФ «Об образовании», Уставу образовательного учреждения, методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и имеет социально-педагогическую направленность.
Основу организации учебного процесса по данной программе составляет совокупность методов и приемов обучения, способствующих активизации познавательной деятельности. Ведущими выступают индуктивный и дедуктивный, эвристический и исследовательский методы, а также обще дидактические приемы (анализ и установление причинно-следственных связей; сравнение, обобщение и конкретизация; выдвижение гипотез; перенос знаний в новую ситуацию; поиск аналога для нового варианта решения проблемы, доказательство и опровержение гипотезы; планирование исследования; оформление результатов исследования).
В основе конструирования и проектирования Программы лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.