Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Жар птица» имеет художественную направленность. Уровень программы –ознакомительный.
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение неприходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.
Видеть красоту предметов декоративно – прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Задачи программы
Обучающие:
· закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
· знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
· раскрыть истоки народного творчества;
· формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
· совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
· приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
· пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
· развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
· формировать творческие способности, духовную культуру;
· развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитывающие:
· осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
· воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
· добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.
· Воспитывать творческое отношение к труду, уважение к народным традициям, эстетический вкус, потребность
расширять кругозор в изучаемой области.
Категория обучающихся
К обучению по Программе допускаются подростки в возрасте от 11 до 15 лет, без ограничений по уровню подготовки и не имеющие противопоказаний по здоровью.
Срок реализации программы
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Жар птица» рассчитана на один года обучения. Продолжительность года обучения составляет (72 часов ) учебных часа.
Форма и режим занятий
Формы организации образовательной деятельности - групповые – для всей группы, при изучении общих и теоретических вопросов, возможна индивидуально- групповая на практических занятиях.
На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу., 45 мин