У детей, занимающихся в объединении, формируется экологическая культура, которая выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивные взаимодействия, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом. Дети узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразие видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей. Дети получают представления о заповедниках, заказниках, национальных парках как одно из важнейших форм охраны природы.
Актуальность программы «Юный эколог» заключается в том, чтобы формировать у детей не только базовые знания и умения по окружающему миру необходимые обучающимся в изучении основ экологии и охраны природы, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций.
Новизна данной программы заключается в том, что она даёт возможность детям познакомиться с окружающим миром во всём его многообразии, способствует развитию мировоззрения, ценностным ориентациям, установкам и активной деятельности по охране окружающей среды.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.