Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Данная программа предназначена для обучения детей выполнению поделок из различных материалов.
Сегодня задача формирования всесторонне развитой личности, способной самостоятельно мыслить и творчески работать, приобретает очень актуальный характер. Уже на начальном этапе обучения важно не только формировать умение понимать прекрасное, но и стремиться создавать прекрасное вокруг себя. Именно на занятиях художественной направленности развиваются творческие способности создавать конкретные образы, отображать своё отношение к окружающему. Дети знакомятся с разными материалами, отрабатывают технические навыки владения ножницами, иглой, шилом.Особый интерес у детей вызывают творческие работы по комбинированию нетрадиционных материалов: бумаги, ткани, меха, кожи других. Работа с разными природными и бросовыми материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию, способствует интеллектуальному развитию. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся развиваются, наблюдают, сравнивают, находят решение, придумывает, додумывает, фантазирует, экспериментирует. Это значит – включается в поиск творчество. Поэтому одной из главных задач данной программы (как теоретической, так и практической части) является развитие эстетического вкуса и креативности учащихся.