«Хор»

Данная  программа составлена в соответствии с современным законодательством, предназначена для детей 7-10 лет, рассчитана на не имеющих музыкальной подготовки детей,для начального приобщения их к хоровой певческой культуре.

Направленность программы –художественная, имеет «стартовый уровень» сложности, направлена на формирование и развитие творческих способностей и удовлетворение образовательных потребностей учащихся в музыкальной деятельности, духовно-нравственном совершенствовании, содержание построено на годовом круге событий.

Актуальность.Хоровое пение – один из самых массовых и доступных видов детского исполнительства, один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который в силу общедоступности дает возможность каждому ребенку проявить себя, независимо от наличия музыкальных способностей и уровня музыкальной подготовки. Кроме того, хоровое пение благоприятствует массовому охвату учащихся, использует в качестве музыкального «инструмента» – голосовой аппарат – орган речи и пения, имеет коллективную природу пения, способствует сохранению, развитию и приумножению певческого потенциала ребенка.Посредством хорового пения происходит формирование эмоционально-ценностного отношения детей к музыке и жизни, привитие навыков глубокого, личностно-творческого постижения эстетической сущности музыкального искусства. Кроме того, приобщая к ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры, педагог развивает музыкально-двигательное восприятие участников хора, помогает стать активными исполнителями и слушателями, организует интересный и полезный досуг во внеурочное время, что позволит поддерживать и развивать таланты.Так же учащиеся приобретут музыкальную грамотность, вокальный, концертный опыт, которые, возможно, будут использовать в своей будущей профессии.

Отличительной особенностью программы является то, что она разработана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, спецификой музыкально-хоровой деятельности, имеет цель и задачи соответствующие ФГОС, часы для занятий, репетиций, концертных выступлений и развлекательных мероприятий по музыкальному искусству.Набор детей в объединение производится по их желанию петь в хоре. В процессе работы объединения основной состав хора (8-15 человек) остается постоянным, но и другие учащиеся школы и их родители (законные представители), могут присутствовать на занятии и присоединяться к пению без включения в основной состав. В репертуар учебно – тематического плана могут быть внесены изменения в связи с участием в тематических краевых, районных и городских конкурсах, а так же конкурсах ДДТ. Возраст детей участвующих в образовательном процессе 7-10 лет это дети младшего школьного возраста – качественно своеобразного этапа развития ребенка. Развитие высших психических функций и личности в целом происходит в рамках ведущей на данном этапе деятельности (учебной – согласно периодизации Д.Б.Эльконина), сменяющей в этом качестве игровую деятельность, которая выступала как ведущая в дошкольном возрасте. Включение ребенка в учебную деятельность знаменует начало – ощущений и восприятий, систематического функционирования коры головного мозга – изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения, непосредственного познания окружающего мира. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, т.е. созерцательной любознательностью, что связано с практической деятельностью ребенка. В процессе обучения происходит перестройка восприятия, которое поднимается на более высокую ступень развития и принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения углубляется восприятие, которое становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения. Также в данном возрасте развивается творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации. Под влиянием обучения происходит развитие мышления, которое начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений, что дает возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. Младший школьный возраст –возраст заметного формирования личности. Это новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, которые предъявляют ряд серьёзных требований к учащемуся. Это решающим образом сказывается на усвоении моральных норм и правил поведения, где закладывается фундамент нравственного поведения. Кроме того, оказывает влияние и закрепление новой системы отношений к людям, коллективу, связанными с ними обязанностями, что формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности, воспитывает коллективизм, помогает участию детей в общественных и коллективных делах.

 

Педагоги

Золотуева Любовь Владимировна

Содержание программы

                                                               Учебный план 1 год обучения.

1.Введение в программу.(6 часов)

2.Чему учат в школе. (36 часов)

("Чему учат в школе".муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского,"Дружба" Муз.Е.Швилпе, сл.Е.Виницкой,"Дорогою добра"" Муз.А.Флярковский, Сл.А.Дидуров,"Маленькая страна" Муз. И.Николаева и др.)

3.Мамочка моя (24 часа)

("Мамочка, милая, мамочка моя" Муз. В.Конищева, сл. А. Афлятунова,"Песенка мамонтенка" муз. В.Шаинского, сл. Д.Непомнящего,"Мамины глаза, мамина улыбка"сл. и муз Мельниковой и др.)

4. Новогодняя сказка. (30 часа)

("В лесу родилась елочка«сл.Р. А. Кудашевой, муз. Л.К. Бекмана, «Маленькой елочке» Сл. З. Александрова Муз. М. Красева и др.)

5. Край родной на век любимый. (36 часов)

("Здравствуй, Родина моя" муз. Чичкова, сл. К. Ибряева,"Наш край" муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца и др.)

6. Моя семья. (22 часов)

("Песенка про папу" Муз. В.Шаинского, Сл.М.Танича,"Мамин праздник" муз. Сосниной сл. Вахрушевой и др.)

7.К празднику Великой Победы.(39 часов)

("Солдатушки, бравы ребятушки","Прадедушка" муз А. Ермолова сл. М. Загота,«Катюша муз. Блантера, сл.Матусовского и др.)

8.Песни об интересах, увлечениях ребят.(24 часов)(.«Деньки стоят погожие» Муз. Е.Птичкина, Сл.М.Пляцковского,.«Хорошо, что есть каникулы» и др.)

                                                                Учебный план 2 год обучения

1.Музыкальный мир вокруг нас. (28 часов)

("Аист на крыше" Сл. А. Поперечный, муз.Д. Тухманов,"Утро школьное, здравствуй" муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. и др.)

2.Моя будущая профессия (26 часов)("Самая главная в жизни профессия – быть человеком","Ода музыке" детская песня,"Профессия – мама" и др.)

3.Культура и общение.(26 часов)

("Гимн России«, «Шире круг» муз Львов – Компанеец, сл. В. Викторов, «Здравствуйте, мамы планеты земля!» муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского и др.)

4. В гостях у деда Мороза. (26 часов)

"Новогодняя" Сл. Леонид Дербенев, Муз.Игорь Ефремов, «Песня о снежинке» Сл.Леонид Дербенев, Муз. Евгений Крылатов, «Белые снежинки» Сл.Игорь Шаферан, Муз. Геннадий Гладков и др.)

5. Родное Отечество. (40 часов)

("С чего начинается Родина" муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский,Защитники Отечества" Муз. И. и Н. Нужины, сл. Е. Шакирьянова, В. Ковтун и др)

6. Весна красна в гости пришла.(20 часов)

(Русский народный музыкальный фольклор.«Светит месяц», «Я на горку шла», «А я по лугу», "На зеленом лугу")

7. Когда мои друзья со мной.(48 часов)

("От улыбки" Шаинский«, «Ваше здоровье» из мультфильма "Маша и медведь", и др.)

                                                            Учебный план 3 год обучения

1.Мы за мир во всем мире! (8 часов)

("На улице Мира" А. Пахмутовой, "Чайки над водой" муз.  Мартынова, сл. Дементьева и др.)

2.Любимое мое пение (34 часа)

("Школа ,школа, двери распахни!","Наступила эта осень"," "Мамочка" и др.)

3. Любимые мои танцы (24 часа)

("Танец просто класс!" муз. А.Яранова ,сл. Д. Князева,"Мама потанцуй со мной!" Л. Николаева и др.)

4.Новогодние развлечения (30 часов)

(Новый год" Е. Астаховой, "Новогоднее поздравление" С. Елизарова и др.)

5.Любимая моя Родина-Русь (36 часов)

("Паровоз Букашка" муз. Ермолова, сл. А. Морозова, "Мой дом Россия" А. Маршал и др.)

6. Моя семья (22 часов)

("Благодарю за папу" муз. и сл. А. Чепиковой, "Мамочка", "Бабушка и дедушка-самые родные" муз. и сл. С.Таратухиной и др.)

7. Поклонимся Великим тем годам! (38 часов)

"Ах, война, что ты сделала подлая! муз. и сл. Б.Акуджавы, "Священная война" и др.

8. Песни, песни, вас не перепеть! (24 часа)

("Выглянуло солнышко", "В каждом маленьком ребенке","Если с другом вышел в путь" и др.)

Цели программы

Цель: Приобщение учащихся к певческой культуре через коллективное создание художественно-исполнительского образа песни на основе эмоциональной личностной вовлеченности в хоровое пение.

Результат программы

Планируемые результаты 1 года обучения

Личностные:

- частично сформированные творческие способности, увлеченность хоровым пением;

- начальный уровень формирования общественной активности личности, гражданской позиции в процессе создания художественно-исполнительского образа песен;

- начальный уровень формирования культуры общения и поведения в социуме в процессе эмоционально-личностной вовлеченности в хоровое пение.

Метапредметные:

– начальное развитие мотивации к музыкальной деятельности:

- начальное развитие потребности и активности в вокальном саморазвитии;

- начальный уровень воспитанности самостоятельности, ответственности и аккуратности на коллективных выступлениях на конкурсах и концертах.

Предметные:

– средняя степень развития познавательного интереса к музыкальному искусству;

-средний уровень включения в осознанную певческую деятельность;

- средний уровень приобретенных вокально-хоровых знаний, умений, навыков пения в хоре.

Планируемые результаты 2 года обучения

Личностные:

- средний уровень развития творческих способностей, увлеченности хоровым пением;

- средний уровень формирования общественной активности личности, гражданской позиции в процессе создания художественно-исполнительского образа песен;

- средний уровень формирования культуры общения и поведения в социуме в процессе эмоционально-личностной вовлеченности в хоровое пение.

Метапредметные:

– средний уровень осознанной мотивации к музыкальной деятельности посредством овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

- средний уровень овладение путями достижения потребности и активности в вокальном саморазвитии;

- средний уровень взаимного контроля, самоответственности и аккуратности на коллективных выступлениях в конкурсах и концертах.

Предметные:

- средний уровень исполнения чистого и слаженного в унисон пения песен с сопровождением и без сопровождения;

- средний уровень закрепление знаний правил пения и охраны голоса, понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, вступление и окончание);

Планируемые результаты 3 года обучения

-выше среднего уровень развития творческих способностей, увлеченности хоровым пением.

-выше среднего уровень формирования общественной активности личности, гражданской позиции в процессе создания художественно-исполнительского образа песен.

-выше среднего уровень формирования культуры общения и поведения в социуме в процессе эмоционально-личностной вовлеченности в хоровое пение.

Метапредметные:

-выше среднего уровень осознанной мотивации к музыкальной деятельности посредством овладения логическими действиями сравнения , анализа, синтеза.

-выше среднего уровень взаимного контроля, самоответственности и аккуратности на коллективных выступлениях,конкурсах и концертах.

Предметные:

-выше среднего уровень исполнения чистого и слаженного пения песен;

-выше среднего уровень закрепления знаний , правил пения и охраны голоса, понимание дирижерских жестов.

-выше среднего уровень осознанной певческой деятельности по применению приобретенных теоретических знаний и практических умений на практике.

 

Материально-техническая база

Учебный кабинет площадью и освещенностью в соответствии с нормами СанПиН. Помещение имеет естественное освещение, направленность светового потока от окна на рабочую поверхность левосторонняя. В учебном помещении применяется система общего равномерного освещения.

Мебель (столы и стулья) по количеству и росту детей, имеется учебная доска, мел.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

Ноутбук, звуковые колонки, мультимедиа проектор, аккордеон, фортепиано.