«Хор»

Данная  программа составлена в соответствии с современным законодательством, предназначена для детей 7-10 лет, рассчитана на не имеющих музыкальной подготовки детей,для начального приобщения их к хоровой певческой культуре.

Направленность программы –художественная, имеет «стартовый уровень» сложности, направлена на формирование и развитие творческих способностей и удовлетворение образовательных потребностей учащихся в музыкальной деятельности, духовно-нравственном совершенствовании, содержание построено на годовом круге событий.

Актуальность.Хоровое пение – один из самых массовых и доступных видов детского исполнительства, один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который в силу общедоступности дает возможность каждому ребенку проявить себя, независимо от наличия музыкальных способностей и уровня музыкальной подготовки. Кроме того, хоровое пение благоприятствует массовому охвату учащихся, использует в качестве музыкального «инструмента» – голосовой аппарат – орган речи и пения, имеет коллективную природу пения, способствует сохранению, развитию и приумножению певческого потенциала ребенка.Посредством хорового пения происходит формирование эмоционально-ценностного отношения детей к музыке и жизни, привитие навыков глубокого, личностно-творческого постижения эстетической сущности музыкального искусства. Кроме того, приобщая к ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры, педагог развивает музыкально-двигательное восприятие участников хора, помогает стать активными исполнителями и слушателями, организует интересный и полезный досуг во внеурочное время, что позволит поддерживать и развивать таланты.Так же учащиеся приобретут музыкальную грамотность, вокальный, концертный опыт, которые, возможно, будут использовать в своей будущей профессии.

Отличительной особенностью программы является то, что она разработана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, спецификой музыкально-хоровой деятельности, имеет цель и задачи соответствующие ФГОС, часы для занятий, репетиций, концертных выступлений и развлекательных мероприятий по музыкальному искусству.Набор детей в объединение производится по их желанию петь в хоре. В процессе работы объединения основной состав хора (8-15 человек) остается постоянным, но и другие учащиеся школы и их родители (законные представители), могут присутствовать на занятии и присоединяться к пению без включения в основной состав. В репертуар учебно – тематического плана могут быть внесены изменения в связи с участием в тематических краевых, районных и городских конкурсах, а так же конкурсах ДДТ. Возраст детей участвующих в образовательном процессе 7-10 лет это дети младшего школьного возраста – качественно своеобразного этапа развития ребенка. Развитие высших психических функций и личности в целом происходит в рамках ведущей на данном этапе деятельности (учебной – согласно периодизации Д.Б.Эльконина), сменяющей в этом качестве игровую деятельность, которая выступала как ведущая в дошкольном возрасте. Включение ребенка в учебную деятельность знаменует начало – ощущений и восприятий, систематического функционирования коры головного мозга – изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения, непосредственного познания окружающего мира. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, т.е. созерцательной любознательностью, что связано с практической деятельностью ребенка. В процессе обучения происходит перестройка восприятия, которое поднимается на более высокую ступень развития и принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения углубляется восприятие, которое становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения. Также в данном возрасте развивается творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации. Под влиянием обучения происходит развитие мышления, которое начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений, что дает возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. Младший школьный возраст –возраст заметного формирования личности. Это новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, которые предъявляют ряд серьёзных требований к учащемуся. Это решающим образом сказывается на усвоении моральных норм и правил поведения, где закладывается фундамент нравственного поведения. Кроме того, оказывает влияние и закрепление новой системы отношений к людям, коллективу, связанными с ними обязанностями, что формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности, воспитывает коллективизм, помогает участию детей в общественных и коллективных делах.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база