«Творческая мастерская»

  • доступнаоплатасертификатом

Лепка – один из самых интереснейших видов художественного творчества. Она действительно носит эмоции, творческий характер. При этом создается эмоционально – образное восприятие действительности, формируются эстетические чувства и представления, развивается образное мышление и воображение. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Занятия лепкой воспитывают умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка вырабатывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук.

Данная программа является модифицированной и рассчитана на обучение детей младшего школьного возраста.

Образовательная программа реализуется в кружке декоративно – прикладного творчества «Творческая мастерская» в Доме детского творчества. Кружок подразумевает обучение детей художественной лепке, помогает ребёнку реализовать себя в творчестве, в общении с окружающими, открытие в себе неповторимой индивидуальности. Направлениями кружка является тестопластика, пластилин и папье-маше.

Тестопластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из соленого теста. В наши дни становится необычайно популярно старинное искусство лепки из солёного теста. Мука, соль и вода-это природные продукты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека. При их соединении получается чудесный материал, который легко превращается в рельефные картины и различные фигурки.

Пластилин – он по своей структуре мягок и пластичен, имеет много цветов, его можно использовать многократно, поэтому детям легко с ним работать. Сейчас существует пластилин на растительной основе, который не содержит вредных веществ и потому является абсолютно безопасным для ребёнка. Даже если ребёнок возьмёт кусочек такого пластилина в рот, ничего страшного не случится.

Папье-маше – это простая и дешевая технология, позволяющая создавать прочные и легкие изделия из бумаги. Есть два основных способа: наклеивание бумаги слоями (маширование) или лепка из бумажной массы. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности.

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Необходимо помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно. Создать условия для динамики творческого роста, помогать детям разного возраста, отражать свою неповторимую самобытность, реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности.

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования – помочь детям усвоить знания, умения и навыки в выбранной сфере деятельности, развивать у них потребность в творческой деятельности, дать возможность каждому ребёнку открывать для себя волшебный мир искусства, приобщать их к культурно-историческим ценностям.

Адресат программы:

В объединении «Творческая мастерская» зачисляются все желающие дети и подростки, имеющие заявление от родителей.

Возраст учащихся от 8-11 лет. Количество детей в группе 12-15 человек.

 В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. В этот период под влиянием обучения начинается перестройка всех его сознательных процессов, приобретение качеств, свойственных взрослым людям, поскольку дети включаются в новые для них виды деятельности и систему межличностных отношений. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка становятся их произвольность, продуктивность и устойчивость.

Через занятия по лепке из пластилина, папье – маше и соленого теста у детей младшего школьного возраста активно развивается творческое воображение, фантазия, цветовосприятие, образное мышление. В данной деятельности дети самовыражаются, пробуют свои силы и совершенствуют свои способности. Это доставляет им удовольствие, но прежде всего, обогащает их представления о мире.

Объем и срок выполнения программы.

Объем данной программы составляет 216 часов . Срок освоения программы 1 год.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса

Традиционная форма проведения занятий.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа(45 минут)

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база