Лесная мастерская

Данная программа предусматривает формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к окружающей природе, привитие основополагающих экологических знаний и умений, а так же развивает наблюдательность и способствует эстетическому воспитанию детей. Программа предполагает исследование родного края, охрану лесов, привлечение к проблемам экологии Забайкальского края. В рамках данного курса запланированы практические занятия, экскурсии и выставки детских творческих работ.

Новизна данной программы заключается в том, что в ней используется интеграция художественно-эстетического уровня и предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по дендрологии, лесосеменному делу, охране лесов.

 

 

Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.

преподаватели

Минина Татьяна Сергеевна -Образование высшее педагогическое. Награждена Почетной грамотой комитета образования

Расписание

Вторник - 14.30 ч.

Пятница - 14.30 ч.

Содержание программы

Содержание программы 1 года обучения

Введение. 6 ч
Значение природы в жизни человека. 24 ч
Лес – основной компонент окружающей среды. 26 ч
Кто помогает защищать леса? 16 ч
Лес вдохновляет человека. 24 ч
Памятники природы Забайкальского края. 10 ч
Охрана и защита леса. 14 ч
Юные лесоводы. 20 ч
Подведение итогов. 4 ч

Всего:144

Содержание программы 2 года обучения

 

Введение. 6 ч
Забайкальский лес. Основы лесоводства и лесоведения. 32 ч
Методы исследования природы. 22 ч
Экологический мониторинг леса 16 ч
Лесовозобновление и лесоразведение.26 ч
Основы лесной таксации. 12 ч
Животный мир леса. 26 ч
Лесная аптека 18 ч
Грибы. 16 ч
Охрана и защита леса. 18 ч
Юные лесоводы. 20 ч
Подведение итогов. 4 ч


Всего:216

Цели программы

Вовлечь детей в продуктивную творческую и трудовую деятельность в процессе формирования представлений о лесоводстве и лесопользовании в условиях детского объединения

Результат программы

К концу первого года обучения, обучающиеся будут знать:

- Породы деревьев Забайкальского леса и другие растения;

- Культуру поведения в природе;

- Способы выращивания саженцев деревьев и кустарников;

- Кто такие лесники и что такое лесхозы;

- Особо охраняемые природные территории, заповедники и заказники;

- Основные законы об охране лесов;

- Виды пожаров.

уметь:

- Грамотно составлять дневник фенологических наблюдений;

- Работать с литературой и картами;

- Распознавать виды древесных пород;

- Закладывать опыты;

- Производить посев и посадку саженцев;

- Анализировать проделанную работу в выставках, конкурсах и др.

К концу второго года обучения, обучающиеся будут знать:

- Общие понятия о лесе, типы лесных сообществ, лесообразующие породы родного края;

- Начальные знания по лесоразведению, биологии и смежным наукам;

- Основы лесной таксации; признаки насаждения и элементы леса.

- Основы лесосеменного дела;

- Виды грибов и лекарственных растений;

 уметь:

- Работать с дополнительной литературой;

- Вести записи в дневнике наблюдений;

- Наблюдать изменения в природе, изменения среды обитания под влиянием деятельности человека;

- Представлять результаты исследовательской и проектной деятельности;

- Проводить, анализировать, обрабатывать и оформлять результаты опытов;

- Сравнивать растительные сообщества леса.

Особые условия проведения

принимаются все желающие 

Материально-техническая база

кабинет лесоводства, учебно-опытный участок, дендрарий