Программа "Дизайн вокруг нас" разработана с учётом некоторых разделов типовых программ по рукоделию, на основе обобщения современных публикаций и содержания интернет ресурсов, предназначена для реализации в дизайн – студии «Стильные штучки», название студии говорит за себя – оно навеяно жизнью современного общества, где ценится все креативное, эксклюзивное, ни один человек с творческим потенциалом не сможет остаться равнодушным и пройти мимо милых вещиц, зачастую созданных из «ненужностей» и переведенных в "полезности«.
Разработана программа в соответствии с современными требованиями Концепции развития дополнительного образования детей № 17-26-R от 04.09.2014 года, которая диктует обеспечение прав ребенка на развитие личности, самоопределение и самореализацию в обществе, и требованиями в контексте Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – формировать творческие способности детей, умение решать задачи нетрадиционным, оригинальным способом, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, организации свободного времени ребенка.
Новизна данной программы предполагает обучить детей некоторым видам креативного рукоделия, дети прикоснутся к богатому содержанию декоративно-прикладного творчества с позиции дизайнера, применить знания и умения в современном моделировании.
Актуальностью является то, что программа может быть использована в целях профориентации, опираясь на личный опыт педагога, с учётом социального заказа, целесообразность данной программы заключается в следующем: программа построена по принципу системно – деятельностного подхода, главным становится приобретение учащимися учебных универсальных действий, направленных на достижение предметного, метапредметного и личностного результата. Центральное место на занятиях занимает практическая работа.
Работы, выполняемые детьми, носят индивидуальный и коллективный характер как среди учащихся группы, так и совместно с родителями. Индивидуальные работы важны для того, чтобы сам ребенок и его родители увидели, что может сделать что-то красивое, необыкновенное и удивительное; коллективные же работы объединяют детей и взрослых, дают возможность приложить усилия в общем деле обучения и воспитания. Приобретенные в процессе изучения программы умения и навыки позволят детям не только творчески развиваться, но и приобрести возможность применить полученные знания на практике, для кого- то это может стать делом всей жизни.
Группы разновозрастные, что обуславливает индивидуальный подход к каждому.
Подбор методики обучения строится с учётом возраста ребенка, возрастных различий и особенностей, характерных для детей от 5 до 15 лет.