«Школьный музей»

Направленность программы носит историко-патриотический ориентирующий характер. Занятия предполагают многообразие информации, расширяющей содержание материалов таких учебных курсов как история, география, биология, МХК и др. Это важно, так как музейная среда и музейный предмет обладают большими возможностями эмоционального воздействия в нравственном воспитании.

Данная программа представляет собой систему работы по внеурочной деятельности добровольного объединения учащихся различных возрастных групп: 5-9 классов. Она рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю, из которых на теоретические занятия в первый год обучения отводится 8 часов, на практическую деятельность – 26 часов, всего 34 часа в год. Отводятся часы для самостоятельной работы учащихся по выполнению практического задания в рамках заданного проекта. Возможно увеличение количества часов совместной с преподавателем работы по необходимости и корректировка в планировании по мере выявления новых направлений в работе в соответствии с найденными материалами в ходе проводимых исследований. Дополнительно, параллельно с поисковой – исследовательской работой проводится экскурсионная (просветительская) работа учащихся из числа членов объединения по уже найденным и оформленным материалам для обучающихся гимназии

Предметом изучения являются культура, быт и духовные традиции, история Читы, история гимназии, семьи, годы Великой Отечественной войны, судьбой героя Великой Отечественной В.Н.Подгорбунского бывшего воспитанника детского дома, где сейчас находится МБОУ «Гимназия № 21», судьбы людей, тесно связанные с историей гимназии.

Новизна данной программы состоит в реальном участии детей в организации музейного дела, использовании местного регионального компонента, который ранее не подлежал изучению, использование воспитательного потенциала музея в образовательной и внеурочной деятельности, направленной на формирование исторического сознания и гражданской идентичности подрастающего поколения.

 

 

 

Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий. 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база