Секция Баскетбол

Основная идея программы курса заключается в формировании мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, социализации и профессиональной ориентации. Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» предназначена для обучающихся 10-11 классов. Данная программа направлена на сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу положен системно – деятельностный подход.

преподаватели

Павлов Андрей Иванович

Содержание программы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

Формы теоретических занятий: беседы.

Организация: специальные занятия, беседы и рассказ в процессе практических занятий и соревнований.

1. Первый год обучения.
Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся.

Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена.

Закаливание организма спортсмена.

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов.

Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена.

Психологическая подготовка в процессе тренировки

Физическая подготовка юного спортсмена.

Техническая подготовка юного спортсмена.

Тактическая подготовка юного спортсмена.

2. Второй год обучения.
Систематический врачебный контроль за юными спортсменами как основа достижений в спорте.

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом. Оказание первой помощи при несчастных случаях.

Общая характеристика спортивной тренировки.

Средства спортивной тренировки.

Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена.

Психологическая подготовка в процессе тренировки. Физическая подготовка юного спортсмена.

3. Третий год обучения.


Систематический врачебный контроль за юными спортсменами как основа достижений в спорте.

Понятие об утомлении и переутомлении.

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена.

Психологическая подготовка в процессе тренировки

Физическая подготовка юного спортсмена.

Техническая подготовка юного спортсмена.

Тактическая подготовка юного спортсмена.

Правила игры и методика судейства. Общая характеристика спортивной тренировки.

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 Упражнения для развития различных групп мышц:

· Упражнения для мышц рук и верхнего плечевого пояса;

· Сгибание и разгибание рук в упоре лежа и в упорах;

· Подтягивание в висах на высокой и низкой перекладинах;

· Упражнения с набивными мячами, гимнастическими палками и т.д.

 Прыжки:

* на месте;

* в длину;

* вверх;

* в глубину.

Бег:

* Гладкий бег на различных отрезках;

* Бег с ускорениями;

* Бег со сменой направления;

* Ускорения из различных исходных положений;

* бег с преодолением препятствий.

Метание:

- метание мяча на дальность;

- метание мяча в цель;

- метание в прыжке;

- метание выпрыгивая.

 СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

 Упражнения на развитие быстроты.

 Рывки с места на короткие отрезки по зрительным сигналам из различных исходных положений.

Стартовые рывки с мячом в соревновании с партнером, вдогонку за партнером, вдогонку за летящим мячом. Бег с остановками с изменением направления. Челночный бег спиной, вперед, правым и левым боком.

Упражнения на развитие специальной выносливости.

 Беговые, прыжковые, скоростно-силовые, специальные циклические упражнения, используемые в режиме высокой интенсивности. Игровые упражнения 2×2, 3×3.

 Упражнения на развитие специфической координации.

 Ловля и передача мяча во время ходьбы, бега, прыжков, поворотов, преодоления препятствий.

Ловля мячей, летящих из различных направлений и с различной скоростью.

Соединение бросков с комбинированными упражнениями.

Эстафеты.

 

 

Цели программы

ЦЕЛЬ: приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями во внеурочное время и реализация тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки, конечной целью которой является отбор перспективных учеников в сборную команду школы, района для участия в «Кэс баскет», соревнованиях «Школьная лига».

Результат программы

 Личностными результатами изучения программы спортивно-оздоровительной направленности «Баскетбол » являются: формирование знаний истории баскетбола, своего края,России и ФИБА.

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-тренировочной и других видов деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; правил игры и поведения;

 В сфере личностных УУД будут сформированы:

В области познавательной культуры:

 знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

 знания по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

 способности управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

способности принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

умения предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

 умения планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

умения содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

 В области эстетической культуры:

умения длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

 сформирована потребность иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

 В области коммуникативной культуры:

 умения осуществлять поиск информации по вопросам современных

Оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в

Самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

умения формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий

Особые условия проведения

нет особых условий

Материально-техническая база

 ЛИТЕРАТУРА :

1. Белорусова В. В. Воспитание в спорте. М: ФиС,1974

2. Буйлин Ю. Ф., Портных Ю. И. Мини-баскетбол в школе. М: Просвешение,1976

3. Вуден Д. Р. Современный баскетбол. М: ФиС,1987

4. Гомельский А. Я. Тактика баскетбола. М: ФиС,1967

5. Гомельский А. Я. Управление командой в баскетболе. М: ФиС,1976

6. Грасис А. Специальные упражнения баскетболиста. М: ФиС,1967

7. Кузнецов В. С., Колодницкий Т. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002

8. Коузи П., Поуэр Ф. Баскетбол, концепции и анализ (перевод с англ.) М: ФиС,1975

9. Кудряшов В., Мирошникова Р. Технические приемы в баскетболе. Минск: "Беларусь",1967

10. Лях В. И. Развивая координационные способности. //ФК в школе, 88 № 12

11. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. М: ФиС,2000

12. Преображенский И. Н., Хазарянц А. А. Баскетбол в школе. М: Просвещение, 69

13. Программа для детско- юношеских спортивных школ и детско- юношеских школ олимпийского резерва. М: Просвещение, 2004

14. Урок физической культуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1. М: Советский спорт, 2002

15. Уикс Г. Стратегия баскетбола. М: ФиС,1968

16. Яхонтов Е. Р. Индивидуальная подготовка баскетболистов. М: ФиС,1975

17. Яхонтов Е. Р., Генкин З. А. Баскетбол. М: ФиС,1978

18. Яхонтов Е. Р., Кит Л. С. Индивидуальные упражнения баскетболиста. М: ФиС,1981

19. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско – юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт,2004.

20. 20. Былеева Л. В. Подвижные игры: учеб. пособие для ин-тов физич. культуры / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. – М., 1982.