«Мастерилки»

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

В связи с этим, особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. На этом этапе необходимо формировать у ребенка его индивидуальность. Развивать личностные качества малыша. Научить самостоятельно мыслить и принимать решения, выявлять и закреплять положительные индивидуальные особенности.

Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребёнка.

Развитие творчества – один из «мостков», ведущих к развитию художественных способностей.

 

Изобразительная деятельность способствует развитию у обучающегося:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

 

 

Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.

 

преподаватели

Нестеренко Наталья Афанасьевна – педагог дополнительного образования,

Образование – среднее профессиональное.

Повышение квалификации:

ЗабИПКРО № 17489 тема: "Деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях";

№ 4082 тема: "Деятельность педагога дополнительного образования в работе с одаренными детьми".

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие темы обучения:

  1. Работа с бумагой.
  2. Работа с пластилином.
  3. Нетрадиционные техники рисования.
  4. Работа с солёным тестом.

Цели программы

Цели программы: Развитие художественных способностей и творческой активности детей путем формирования начального представления о декоративно-прикладном искусстве и дизайне через комплексные творческие занятия.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с названиями и особенностями используемых для работы материалов и инструментов;
  • научить организовывать своё рабочее место, освоить правила безопасности при работе с инструментами;
  • научить простейшим приемам работы в изготовлении поделок.

 

Развивающие:

  • развивать начальные навыки работы с различными материалами и инструментами;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать творческие способности.

 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям творческой деятельностью;
  • воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели.

Результат программы

 

К окончанию обучения дети должны

знать:

  • правила безопасности во время работы: рабочее место нужно содержать в порядке; материалы и инструменты располагать по разные стороны от работающего; ножницы передавать той стороной, где находятся кольца, все другие инструменты – тупым концом;
  • правила при работе с ножницами: при разрезании бумаги ножницы разводят нешироко и концы вместе не сводят; работая ножницами, поворачивают материал, а не инструмент; выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

 

уметь:

  • мастерить элементарные игрушки оригами (кошечка, щенок, ворона, голубь и др.;
  • выполнять действия – согнуть квадрат пополам, разогнуть, прогладить сгибы, приготовить квадрат из прямоугольного листа;
  • рисовать нетрадиционными способами: выполнять печать поролоном, печать по трафарету, наносить фон мятой бумагой, рисовать восковыми мелками + акварелью, использовать соль и манку для декорирования;
  • владеть приёмами лепки: отщипывать небольшой кусочек от большего, скатывать колбаску между пальцами, разглаживать готовую поверхность, не выходя за контуры рисунка, придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения;
  • создавать сюжеты и образы и объединять их в композиции.

 

быть:

  • аккуратными, внимательными, уважающими труд.

 

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

  1. Учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитар­ными нормами: столы и стулья для педагога и обучающихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и на­глядных пособий.

 

Материально-техническое обеспечение:

  1. Гуашь 12 цветов.
  2. Стаканчики для воды.
  3. Кисточка толстая (№ 8-9),кисточка тонкая (№ 2-4).
  4. Палитра.
  5. Папка для черчения с бумагой размером А4.
  6. Набор цветной бумаги.
  7. Набор цветного картона.
  8. Ножницы.
  9. Клеящий карандаш.
  10. Цветные карандаши 18 цветов.
  11. Набор цветных фломастеров.
  12. Пластилин 10 цветов, стека, доска для лепки.
  13. Простой карандаш, ластик.
  14. Салфетки, тряпочка, губка.

 

Дополнительные материалы для коллективной работы:

  1. Ватман 10 листов.
  2. Клей ПВА.
  3. Природный материал (шишки, жёлуди, каштаны и т.д.).
  4. Текстиль ( ленточки, нитки, кусочки ткани, кружева и т.д.).
  5. Фольга, вата, бумажные тарелочки.
  6. Скотч, степлер, шпагат 10 м.
  7. Наглядные пособия, дидактические материалы.

 

Видео