Комплексная программа «Издатель» направлена на развитие личности ребёнка через приобщение к миру журналистики и информационно-коммуникационных технологий в условиях сельской школы.
Программа актуальна, так как отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни; рациональна, так как способна определять цели и способы их достижения в конкретных условиях сельской школы, на основе имеющихся в образовательном учреждении ресурсов; педагогически целесообразна, так как развитие творческих способностей является одним из приоритетных направлений современного образования и воспитания.
Потребность в организации объединения заключается в том, что до настоящего времени дети нигде, кроме уроков русского языка и литературы, не могли реализовывать и развивать свой творческий потенциал. Немаловажно и то, что в рамках работы кружка ребята смогут не только реализовать себя в качестве журналистов, репортёров и корреспондентов, но и поработают корректорами, наборщиками, иллюстраторами. Кроме того, обучающиеся получат возможность на практике ознакомиться с возможностями пакета компьютерных программ пакета Microsoft Office.
Успешность того или иного дела часто зависит от слаженности коллектива, который над ним работает. Совместная творческая работа помогает вырабатывать такие важные человеческие качества, как: коллективизм, терпимость, терпение, доброжелательность, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, настойчивость в достижении цели и самоконтроль.
Цель программы: развитие личности ребёнка через приобщение к миру журналистики и информационно-коммуникационных технологий в процессе совместной деятельности над выпуском школьной газеты "Портфельчик".
Задачи:
~ Выявить учащихся с творческими способностями;
~ Создать комфортную среду для развития творческого потенциала учащихся;
~ Сформировать навыки работы в коллективе при создании комплексного проекта;
~ Научить создавать тексты различных литературных жанров;
~ Отработать навык поиска информации в различных информационных источниках;
~ Отработать навык самостоятельной работы по конструированию в настольной издательской системе MS Publisher;
~ Организовать регулярный выпуск школьной печатной газеты "Портфельчик".
Основная методическая установка программы – обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию печатного издания в настольной издательской системе MS Publisher пакета MS Office. Индивидуальная и групповая учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию печатной газеты "Портфельчик«.
Программа предусматривает:
~ Освоение методик создания текстов основных литературных и газетных жанров;
~ Освоение методик поиска и отбора информации из различных информационных источников;
~ Обучение навыкам конструирования печатной публикации в настольной издательской системе MS Publisher;
~ Отработка навыков работы над текстом и с текстом посредством совместной работы над выпусками школьной газеты "Портфельчик«.
Программа реализуется в свободное от основной учебной нагрузки время, исключает общее повышение учебной нагрузки и утомляемости детей за счет:
~ обеспечения личностно-мотивированного участия детей в интересной и доступной деятельности;
~ организации естественных для соответствующего возраста форм детской активности: познание, труд, общение;
~ использования интерактивных способов усвоения образовательного материала.
Формы и режим занятий
72 часа включают в себя 13 часов теоретических занятий и 59 часов – практических. Режим занятий – 2 часа 1 раз в неделю.
Особенностью программы является то, что она разбита на 3 блока:
1 блок – теоретический, он предусматривает изучение основ составления текстов различных литературных и газетных жанров.
2 блок – практический, предусматривает отработку навыков работы в настольной издательской системе MS Publisher.
3 блок – итоговый, он представляет собой законченный блок (модуль), направленный на закрепление теоретических знаний и практических навыков в процессе совместной деятельности над выпусками школьной газеты «Портфельчик». Количество модулей зависит от количества запланированных в учебном году номеров газеты.
ных критериев оценки результативности работы, обучающихся является регулярный выпуск школьной газеты «Портфельчик». Немаловажным условием также является участие в смотрах, конкурсах, выставках, а также отзывы родителей, педагогов.
Диагностика эффективности предполагает использование комплекса методов: беседа, опрос, обсуждение, практическая работа, включенное наблюдение во время и вне занятий, самоанализ и анализ творческих работ.
Выпуски газет публикуются на сайте школьной библиотеки
http://biblio18haragun.ucoz.ru/index/schcolnaya_gazeta/0-8