При разработке программы курса «Забайкаловедение» для общеобразовательных школ Забайкальского края авторы основывались на следующие идеи проекта Концепции Государственного образовательного стандарта (ГОСа) общего образования (2007, А.М. Кондаков, А.А. Кузнецов и др.):
- социальное развитие как формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей;
- развитие толерантности и умений жить в поликультурном обществе;
- воспитание патриотических убеждений;
- освоение основных социальных ролей, норм и правил;
- освоение универсальных способов деятельности.
В основу программы курса положен деятельностный подход как приоритетный в соответствии с идеологией проекта Концепции ГОСа общего образования. Актуализация и последовательная реализация деятельностного подхода на практике "...повышает эффективность образования по следующим показателям:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
- возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
- существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания
В соответствии с концепцией проекта ГОСа второго поколения основные результаты обучения и воспитания учащихся выражаются в достижении определённого уровня развития:
- личностного;
- социального;
- познавательного;
- коммуникативного.
Организация занятий по программе курса основывается на ряде принципов.
Форма обучения - очная с применение дистанционных технологий