«Шаг навстречу»

  • ОВЗ

Социально-педагогическое направление деятельности с детьми "особой" заботы можно рассматривать как комплексное обучение обеспечивающее удовлетворение образовательных потребностей детей, их интеграцию в обществе и освоение ими дополнительной образовательной программы.  Коррекционно-развивающая направленность программы ориентирована не столько на прямую передачу детям специальных умений и навыков, сколько на решение задач активизации их внутреннего потенциала, повышения мотивации к различным видам художественной деятельности, развитию творческой активности, формированию адекватного межличностного поведения и конструктивного общения на основе эмоционально-значимой деятельности. Коррекционный потенциал способствует успешной адаптации в условиях временного коллектива, стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, снятию агрессивности. Особое внимание уделено становлению духовного мира детей, развитию их культурных потребностей, эстетического воспитания, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры; приобретению навыков общения в коллективе. Инструментом для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки  является художественно- творческая деятельность.                                                                                            Занятия арт-терапией укрепляют психологическое здоровье,повышает его самооценку, развивают творческое мышление, самопознание и самопринятие,  личностный  рост, а также  социальные навыки. Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью позитивного воздействия на ребенка за счет его самореализации в прикладном творчестве. Занимаясь по программе, дети не только осваивают разнообразные техники, но и реализуют свой творческий потенциал. Содержание программы "Шаг навстречу" составлено с учетом психических, физиологических, возрастных особенностей детей, может применяться для детей с задержкой психического развития, с умственной отсталостью легкой степени и проблемами социальной адаптации, эмоционально-волевой неустойчивостью, тревожностью, заниженной самооценкой, низкой работоспособностью, нарушениями познавательной деятельности, коммуникации, поведения.Занятия могут проводиться в группе или индивидуально, исходя из психофизических особенностей конкретного обучающегося.

 Очная с применением дистанционной образовательной технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база