В процессе освоения программы учащиеся получают необходимые знания, умения, навыки в различных видах и формах туризма, навыки исследовательской и проектной деятельности.
Туризм как вид спорта пропагандирует здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, содействует правильному физическому развитию, способствует стремлению к активному и содержательному проведению свободного времени.
Сущность краеведения заключается в изучении своего края, природы, истории освоения и исследований, культуры и быта его населения, особенностей исторического развития. У детей формируются правильные представления о многих объектах, явлениях и процессах, которые, в свою очередь, служат основой для понятий. Программа предполагает постепенное развитие детского мышления от чувственного восприятия окружающего мира к логическому мышлению, формирует мировоззренческую позицию будущего гражданина.
В течение года регулярно проводятся ПВД (поход выходного дня), конференции, тематические экскурсии по городу и краю, учебно-тренировочные сборы и соревнования. Каждый год обучения завершается практикой: туристическим слетом, профильным лагерем. Учащийся познает себя и окружающий мир, приобретает опыт физических и моральных нагрузок в условиях походной жизни. При педагогически правильном сопровождении практической деятельности у детей повышается уверенность в себе, развивается способность к адаптации в изменяющихся обстоятельствах, формируется устойчивый интерес к выбранной деятельности.
Туризм и краеведение – это части единого целого, это два взаимодополняющих способа постижения ребенком природных и культурных особенностей своего края. Туризм без краеведения не интересен, краеведение без знаний основ туристской техники невозможно.
Оптимальное соотношение теоретических и практических занятий является необходимым условием реализации программы.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.