Программа «Страна Фантазия» является модифицированной образовательной программой дополнительного образования детей. Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Программа вводит ребенка в удивительный мир фантазии, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Идея программы: синтезировать различные области прикладного творчества (флористика, работа с природным, бросовым материалом и бумагой, красками, лепка из соленого теста, декупаж, гратаж) на основе пронизывания их едиными темами, что дает возможность соединить локальные знания по каждому из них в широкую целостную картину. При этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами.
Флористика как вид творчества, с одной стороны доступен и интересен в любом возрасте, а с другой – это поле совместного творчества педагога со школьниками. Ведь только научив детей делать красивые и необычные вещи своими руками, мы научим их любить и ценить природу.
Составление композиций из растений воспитывает тонкий художественный вкус, помогает чувствовать прелесть естественных форм, линий и красок, развивает наблюдательность. В общении с прекрасным легче и быстрее развивается чувство любви, и подлинного уважения к природе, стремление оберегать и приумножать ее богатства.
Флористика предполагает работу с объемными растениями как живыми, так и сухими, засушенными в плоскости.
Флористика – это художественное творчество, основой для которого служат засушенные цветы, листья, стебли и другие природные материалы. Эти картины созданные без кисти и красок называют произведениями искусства, т.к. богатая палитра и разнообразная фактура природного материала, с успехом заменяет традиционные краски. В процессе изучения данного раздела программы обучающиеся осваивают приемы создания декоративных, предметных и сюжетных композиций их материалов флоры, засушенных в плоскости.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Декупаж – это особая техника декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.
Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.
Декупаж отличается безграничной применимостью: элементы интерьера, подарки, личные вещи, бытовые принадлежности, посуда, игрушки – всё можно преобразовать с помощью этой техники.
Декупаж привлекает своей красотой, эффективностью, лёгкостью, огромным количеством вариантов для применения и, конечно, выгодностью.
Декупаж – увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: деревом, атласом, красками, кистью – доставляет удовольствие. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем не сравнимую радость от того, что можно привнести в окружающую действительность еще немного красоты.
Декупаж открывает перед ребенком широкое поле для реализации идей по дизайну интерьера.
Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают моторику рук, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Работа с тестом дает простор детской фантазии. В лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета. Он не просто рассматривает его – он его осязает. А чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии, тем отчетливее становится впечатление. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.