Каникулярный отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Ведь одна из причин, вызывающих рост асоциального поведения - нерациональная организация досуговой деятельности и каникулярного времени, подлинной проблемой которого становится детская безнадзорность. Это формирует перекосы гражданско-правового, патриотического самосознания, иждивенчество, боязнь вступления в самостоятельную жизнь. Органами государственной власти всех уровней и местного самоуправления, органами управления образования и образовательными учреждениями с привлечением общественности, постоянно предпринимаются меры по усилению педагогического влияния на детей и подростков в период каникул и повышению их занятости.
Каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени учащихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.
Эти функции выполняет профильный лагерь с дневным пребыванием детей.
Каникулярный оздоровительный отдых детей и подростков - это особая педагогическая система, в которую вовлечена значительная часть всех обучающихся детей и подростков.