Своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умению мыслить нестандартно. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в изо - деятельности, получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу от творчества и верят, что ошибки это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.
Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.
Новизна программы «Фантазии на воде» - рисование Эбру» заключается в том, что она предназначена для ознакомления с основами уникального древневосточного рисования на воде в технике эбру. «Эбру» (Ebru) - это особая графическая техника создания художественного оттиска за один прием, при котором получается единственный, красочный отпечаток изображения на бумаге с поверхности воды. «Эбру» – это рисование на воде, рисование жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность – бумагу, дерево, ткань, керамику.
Использование нетрадиционной техники рисования эбру создает атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивает инициативу, дает эмоционально положительный эффект от деятельности. Дети создают новое, оригинальное, воплощая свой замысел.
Практика применения эбру в России еще молода, однако ей заинтересовались психологи как одной из инновационных технологий арт-терапии. Они отметили, что терапевтический эффект основан на гармонизирующем, развивающем и релаксационном воздействии Эбру как искусства на психофизическое состояние и личностное развитие человека.
Благодаря аква рисованию детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. Внимательно наблюдая за детворой, можно проследить, как в малышах открывается собственный микромир, в котором они творчески проявляют себя и получают от этого огромное удовольствие. Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект, о котором особенно страстно мечтают родители гиперактивных детишек.
Используя технику эбру, безусловно, можно получить красивую картинку, но эбру оказывается намного шире, чем просто техника ради результата. Это замечательный способ научиться ценить процесс, а не конечный итог. Как сказал кто-то из великих: «Счастье – это средство передвижения, а не пункт назначения».
Направленность программы–художественная.
Программа модифицирована и разработана на основе Программы эстетического воспитания дошкольников «Красота, радость, творчество» Комаровой Т.С., Антоновой А.В., Зацепиной М.Б.
Программа поможет обучающимся:
- достигнуть разноплановых результатов в художественном, интеллектуальном и эмоциональном развитии;
- сформировать умения и навыки практической и исследовательской деятельности;
- познакомить с различными профессиями художественной направленности;
- освоить возрождающуюся восточную технику рисования на воде.
Педагогическая целесообразность определяется направленностью на организацию социально полезной деятельности обучающихся, созданием благоприятных условий для развития познавательной и творческой активности. Данная программа позволит решать не только обучающие и развивающие задачи, но и создаст условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества.
Сроки реализации 1 год обучения при постоянном составе детей.
Возраст–4-7лет,количество группы –10-15 человек. Разновозрастная.
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 25-30 мин в соответствии с тематическим планом.
Форма организации занятий: групповая.