Практическая значимость программы в том, что такой вид спорта как футбол позволяет формировать волевые и моральные качества. Игра требует подчинения правилам, которые воспитывают в юной личности справедливость, честность, уважение к партнерам. Необходимо добавить, что в процессе занятий футболом воспитываются такие личностные качества как тактическое мышление, внимание, быстрота реакции, элементы творчества. Известно, что дети, занимающиеся игровыми видами спорта, легче социализируются, менее конфликтны и умеют плодотворно работать в «команде».
Направленность программы: дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по футболу. Программа направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни, и здоровья.
Целевая аудитория.
К занятиям допускаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний и отклонений в здоровье.
Программа по характеру деятельности - стартовая, образовательная. По педагогическим целям - практико-ориентированная, развивающая физические способности, познавательная.
По образовательным областям - профильная.
По форме занятий - групповая.
На занятиях используются следующие методы обучения:
- словесные (рассказ, объяснение, беседа); - наглядные (наглядные пособия, схемы, таблицы, показ приемов исполнений);
- практические (выполнение и отработка методов и приемов игры, учебно-тренировочные игры, товарищеские встречи и соревнования). Формы занятий. На занятиях используются фронтальные и групповые формы организации учебно-образовательной деятельности учащихся. В образовательном процессе используются следующие педагогические технологии:
- личностно-ориентированное обучение
- содержание, методы и приемы данной технологии обучения направлены на то, чтобы раскрыть и развить способности каждого ребенка;
- развивающее обучение
- развитие психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми; при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума;
- здоровьесберегающие технологии - это система работы образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья всех участников образовательного процесса;
- игровые технологии – игра, обладая высоким развивающим потенциалом, является одной из форм организации занятия или может быть той или иной его частью (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- информационные технологии - деятельность педагога ориентирована на использование в ходе занятия мультимедийных информационных средств обучения.
Основополагающие принципы программы:
Принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-воспитательного процесса (физической, технической, психологической и теоретической подготовок, воспитательной работы, педагогического контроля) в оптимальном соотношении.
Принцип преемственности - определяет последовательность изложения программного материала, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от индивидуальных особенностей юного спортсмена вариативность программного материала для практических занятий, характеризующуюся разнообразием средств и величин нагрузок, направленных на решение определенных задач подготовки.