Мой край

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из
основных задач дошкольного образовательного учреждения. Этнокультурное
образование подрастающего поколения, определяется социальнополитическими и духовными переменами, сделавшими очевидной
стабилизационную миссию этнокультурного образования в развитии будущего
России. Многогранная деятельность нашего дошкольного образовательного
учреждения направлена на развитие и совершенствование воспитательнообразовательного процесса и использование новых подходов к воспитанию и
обучению детей, а также обновления содержания дошкольного образования на
основе системы духовно-нравственных ценностей и идеалов русского народа и
культурного наследия коренных малочисленных народов Севера (эвенков), по
средством внедрения наиболее эффективных форм и методов работы с семьями
воспитанников.
Разработанная программа «Мой край» поможет дошкольникам перенять
мудрость коренных народов Севера и научит любить свой родной край и
свою землю. Отсутствие знаний о своём родном крае делает человека
равнодушным к нему, а равнодушие разъедает не только памятники старины,
но и души людей. Именно акцент на знание истории народа, его культуры
поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным
традициям других народов.
Поэтому так важно приобщать ребенка к культуре своего народа,
поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость
за землю, на которой живёшь. Именно в дошкольном возрасте, с трех-четырех
лет ребенок, вступает в первую стадию политического развития, формируется
отношение к национальной символике (С.К.Рощин). Чувство национального
самосознания зарождается у детей задолго до того, как они переступили порог
школы (М.С.Джунусов, И.А.Суслова и др). У пятилетних детей обнаруживается
резкий скачок в осознании своей этнической принадлежности
(А.П.Оконешникова).
Большинство детей старшего дошкольного возраста правильно определяют
свою национальную принадлежность и язык, на котором общаются.
Значительно возрастает их интерес к явлениям общественной жизни. Близкое и
даже далекое социальное окружение является для шестилетних, значимой
стороной действительности.
Настоящая программа «Мой край» позволяет интегрировать
этнокультурное содержание в детском саду, заложить основы национального
самосознания благодаря возрождению и поддержанию этнических традиций,
духовной и материальной культуры русских и эвенков.
В основу системы работы «Мой край» легли два направления работы:
1. Воспитание нравственно - патриотических чувств к малой Родине,
родному селу;
2. Воспитание толерантного отношения к лицам других национальностей.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы