. Цель изучения - формирование у детей элементарных навыков бурятской разговорной речи, создать условия для развития коммуникативных, саморегулятивных и познавательных способностей детей в процессе обучения бурятскому языку.
3. Задачи:
- формирование умения общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов детей дошкольного возраста:
элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании (слушание и понимание);
- знакомство с некоторыми обычаями и традициями бурят, бытом бурятского народа, детским песенным, произведениями детской художественной литературы на бурятском языке;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей к изучению бурятского языка;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- формирование коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой (диалогическая и монологическая речь), языковой (произносительная сторона речи), социокультурной (набор знаний о культуре и быте народов региона и умение использовать их в процессе общения) и познавательной;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к бурятскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
По данной программе занимаются воспитанники младших, средних и старших групп. В младшей и средней группе образовательная деятельность проводится в течение 10-20 минут. В старшей группе образовательная деятельность проводится в течение 25-30 минут. Содержание работы реализуется в различных формах: непроизвольная форма занятий с играми, сказками, рисованием, песнями, танцами, экскурсии, беседы, игры - путешествия. Основной формой образовательной деятельности является игра.