В современном образовательном контексте обучение чтению детей в возрасте от 5 до 8 лет играет ключевую роль.
Во-первых, чтение является основой для учебы: это основной навык,необходимый для усвоения учебного материала в различных предметах. Без навыка чтения дети испытывают трудности в усвоении информации и выполнении учебных заданий.
Во-вторых, умение читать открывает детям доступ к бесконечному миру знаний, поскольку в современном мире большинство информации доступно через письменный текст. Это позволяет детям изучать различные темы и расширять свой кругозор.
Кроме того, чтение способствует развитию критического мышления, воображения и аналитических способностей. При чтении дети учатся анализировать информацию, делать выводы и формулировать собственные мысли.Развитие языковых навыков также является важным аспектом обучения чтению. Чтение способствует развитию словарного запаса, грамматических навыков и улучшению навыков письма, что необходимо для успешной коммуникации и общего языкового развития.Наконец, умение читать с раннего возраста связано с успешной учебой в школе и дальнейшей карьерой. Дети, которые владеют навыками чтения, часто достигают лучших результатов в учебе и имеют больше возможностей для дальнейшего развития. Таким образом, обучение чтению детей 5-8 лет является основой для их успешной адаптации и развития в современном мире, обеспечивая им ключевые навыки для достижения успеха в учебе, карьере и жизни в целом.
Программа является тренинговой. Используются методы: словесные, наглядные, практические, игровые, поисковые, исследовательские.Работа педагога с обучающимися осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закреплении навыков, индивидуального подхода, сознательности. Курс обучения по программе «Чтение и развитие интеллекта. Букварный период.» построен на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому, звукобуквенному анализу, обучению чтению. Дети знакомятся со звучащим словом, его протяженностью, овладевают способами интонационного выделения звука в слове, называют слова с заданным звуком, знакомятся со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги, усваивают смысловую функцию звука, выделяют гласные и согласные звуки.
Буквенный период состоит из двух этапов.
1 этап – буквенный: дает представление о звуке, учит различать на слух, учит выделять в словах отдельные звуки, подбирать слова с заданным звуком, правильное соотнесение звука и буквы (обозначение звуков буквами), правильное и относительно быстрое узнавание букв.
2 этап – обучение чтению слогов:
- обучение чтению слогов: обратного, прямого, закрытого, сложного (слияние двух согласных звуков и гласного);
- главная конечная цель данного этапа – закрепить связи между видом слога и его произнесением;
- знакомство со схемой чтения слов.