Пришкольный лагерь - место накопления опыта игровой практики. Игра в лагере - обязательная развивающая и здоровьесберегающая деятельность детей. На протяжении нескольких лет педагогический коллектив образовательного учреждения применяет и совершенствует игровую педагогическую технологию. В программе предполагается с помощью актива Движения Первых эффективно реализовать поставленные задачи. Данная игра – это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. В основе игровой модели смены лежит путешествие Орлят в неизвестную Страну Маленьких и Великих Открытий. Путешествовать по неизвестным местам своей страны и своего края возможно только сплочённой командой, поскольку жителям этой Страны требуется помощь. Поэтому задача ребят – создать такую команду, успешно пройти все испытания, составить карту Страны и таким образом помочь жителям сохранить их главные сокровища. Каждый отряд имеет свой атрибут – флаги белого, красного и синего цвета. Вожатые в отряде имеют галстуки таких же цветов
Каждый день начинается с нового открытия – новой локации Страны Открытий. Путешествовать по Стране и открывать тайны помогают её невидимые жители, которые общаются с ребятами при помощи книги, которая является инструментом поддержки игрового сюжета. От лица невидимых жителей педагоги предлагают ребятам поучаствовать в том или ином событии, отвечает на их вопросы, даёт подсказки в виде элементов карты Страны, по которой ребята путешествуют. Так же во время путешествия ребята собирают ключи от заветных дверей к Орлятским ценностям, которые они открывают. Каждый ключ имеет свой цвет. Собрав все ключи можно взойти на Олимп страны маленьких и больших открытий и стать лидером этой страны и получить заветный знак – значок «Орленок - лидер».
Для каждого дня придуман целостный игровой сюжет, в соответствии с которым в каждом дне определены два ключевых дела — одно на уровне отряда и одно на уровне лагеря. Всё остальное время расписано с учётом режима, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе. В программу добавлены экскурсии, посещение творческих студий, музеев, библиотек, парков, кинотеатров, развлекательных центров, а также мероприятия, связанные с региональными компонентами и тематикой дня. Программа составлена на 16 дней, которые включают в себя 3 Дня Единых действий. Также сетка реализуемой программы была разработана с учетом потребностей образовательного учреждения и лагерной смены.
Погружение в игровую модель начинается с первых дней смены. Ребята получают информацию о лагере, его территории, о его законах и опасностях,которые могут их подстерегать, а также своей командой путешественников представляют творческую «визитку» и знакомятся с другими ребятами. По итогам первых двух дней смены ребята находят волшебную книгу, которая становится их гидом в путешествии.
На первой странице книги они видят послание от жителей Страны, в котором ребят просят о помощи: «...для того, чтобы страна Маленьких и Великих Открытий существовала долго и о ней никто не забыл, а жители и их друзья были счастливы, необходимо раскрыть все её тайны». Остальные страницы – чистые. Однако «волшебным образом» книга будет помогать ребятам общаться с жителями Страны. Каждый день ребята получают новые послания и показывают как они постигают ценности Орлят, давая небольшое задание или поручение, приглашая ребят в игру или на экскурсию, давая подсказки, которые направят ребят к разгадкам тайн и открытию новых ценностей. Дети могут задать вопрос, и невидимые жители волшебной страны ответят.