Кляксочка

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

Данная программа способствует развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

 

преподаватели

Назарова Светлана Валерьевна. Педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержание учебного плана 1-го года обучения

Раздел № 1. "Вводное занятие. Беседы по ТБ"

Раздел № 2 "Королевство волшебных красок"

Темы: Радуга –дуга, Цветовая угадайка, Желтая сказка, Красная сказка, Тёплые цвета, Холодные цвета, Зелёная сказка, Светлые цвета, Тёмные цвета, Коричневая сказка.

Раздел № 3 "В мире сказок«.

Темы: Добрые сказочные персонажи, Злые сказочные персонажи, Страна волшебства, Иллюстрации к сказкам «Золотая рыбка». Иллюстрации к русским народным сказкам, Сказочные персонажи. Мир фантазий, Любимая сказка. Русские народные сказки, Любимая сказка. Герои мультфильмов, Любимая сказка, Любимый сказочный герой (гуашь), Любимый сказочный герой (цветная графика).

Раздел № 4 "В гостях у народных мастеров"

Темы: Разноцветные узоры и орнаменты, Дымковская глиняная игрушка.  Гжель. Гжельская роспись,  Элементы росписи филимоновской игрушки.Русская матрёшка, Роспись матрёшки в разных видах техники. Хохлома. Декоративное панно.

Раздел № 5 "В сказочной стране "Дизайн"

Темы: Интерьер. Исторический обзор. Стили, современные стилевые течения. Факторы, определяющие организацию жилого пространства, Композиционные особенности
интерьера. Фитодизайн в интерьере, Современные отделочные материалы и технологии.

Раздел № 6 "Нетрадиционные техники рисования"

Темы: Техника рисования при помощи полиэтиленовой пленки.Техника рисования при помощи ватных палочек и пальчиковой живописи. Точечная техника рисования. Техника рисования с помощью мятой бумаги. Техника рисования с помощью тычка кисти.

Раздел № 7 "Выставочная работа"

Раздел № 8 "Итоговое занятие"

Содержание учебного плана 2-го года обучения

Раздел № 1. "Вводное занятие"

Раздел № 2 "Жанр пейзажа"

Темы: Воспоминания о лете, Осенние деревья и кустарники. Рисование с натуры на пленэре: деревья и кустарники, Осенние листья.Закат, Рассвет, Природа родного края. Рисование с натуры на пленэре, Природа родного края. Березовая роща.Природа родного края. Осень в поселке.

Раздел № 3 "Жанр портрета"

Темы: Основы рисования портрета, Пропорции и ракурсы лица. Портрет. Зарисовки по памяти. Портрет. Зарисовки с натуры.

Раздел № 4 "Сказочный жанр"

Темы: В гостях у сказки (В.М. Васнецов), В гостях у сказки (И.Я. Билибин), В гостях у сказки (М.А. Врубель), Волшебные предметы, Волшебная птица, Сказочные герои, Сказочные персонажи А.С. Пушкина, Моя любимая сказка (графика), Любимая сказка (гуашь, акварель), Любимый сказочный герой

Раздел № 5 "Жанр натюрморт«

Темы: Знакомство с натюрмортом.  Рисование мини-натюрмортов красками. Построение, Рисование мини-натюрмортов красками. (пастель), Рисование мини-натюрмортов карандашом (гуашь).

Раздел № 6 "Анималистический жанр"

Темы: Художник – друг животных. Настроение животных.Образы животных.  Животный мир родного края. Лесные обитатели.

Раздел № 7 "Бытовой жанр"

Темы: Творчество Репина, Художники-передвижники, Композиция "Жизнь моего поселка"

Раздел № 8 "Художественные промыслы России"

Темы: Гжельские узоры. Техника росписи, поэтапное рисование элементов, Гжель.Городецкая роспись.  Хохлома, хохлома, золотая хохлома, Жостово.  Палеховская роспись: способы, рисунки и техника,  Полхов-Майданская роспись.  Уральские художественные промыслы. Зарисовки.

Раздел № 9 "Выставочная работа"

Раздел № 10 "Итоговое занятие"

Содержание учебного плана 3-го года обучения

Раздел № 1. "Вводное занятие"

Раздел № 2 "Жанр пейзажа"

Темы: Пейзаж: художественно-образные особенности.Короткие этюды на передачу состояния природы посредством больших отношений тона и цвета: неба к земле, дальнего плана к переднему, зеленых тонов. Общее тоновое решение этюда, используя прием камертона, Этюд на изучение изменения тона и цвета с учетом воздушной перспективы и конкретного освещения и анализом теплохолодности в тенях и на свету, Композиционный набросок этюда с архитектурным мотивом. Композиция на тему "Золотая осень".

Раздел № 3 "Жанр портрета"

Темы: Портрет друга. Моя семья. Такие разные лица.

Раздел № 4 "Жанр натюрморта"

Темы: Цвет в произведениях живописи, Декоративный натюрморт, Композиция как ритм пятен.

Раздел № 5 "Декоративная работа"

Темы: Русская народная игрушка-самоделка, Хохломская роспись, Гжельская роспись, Жостовская роспись кувшинов и подносов, Пермогорская роспись, Создание шляпы цилиндра.

Раздел № 6 "Анималистический жанр"

Темы: Волшебный мир цветов, Эти удивительные животные, Сохраним и приумножим

Раздел № 7 "Графика"

Темы: Основы графики.Графика акварелью и гуашью. Смешанная техника

Раздел № 8 "Дизайн"

Темы: Композиция. Виды орнаментов. Построение орнамента в круге, квадрате, в полосе. Декорирование бумагой. Игрушка-как объект дизайна.

Раздел № 9 "Выставочная работа"

Раздел № 10 "Итоговое занятие"

Цели программы

Развитие художественных и творческих способностей детей посредством занятий в объединении "Кляксочка".

Результат программы

По окончанию обучения учащиеся должны знать:

- названия цветов и оттенков, основные, составные, дополнительные цвета, нетрадиционные техники рисования;

- разнообразные выразительные средства;

- правила расположения рисунка на листе бумаги;

- правила работы с бумагой;

уметь:

- пользоваться кистью, красками;

- полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно;

- использовать нетрадиционные изоматериалы;

- подбирать краски в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

- находить цвета для изображения разных времен года;

- смешивать гуашевые краски, получать разнообразные цвета в соответствии с настроением, передаваемым в работе;

- воплощать свои фантазии, умение критически мыслить, как и умение выражать свои мысли;

- сотрудничать друг с другом коллективизм.

Особые условия проведения

Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами детей и их родителей. Прием детей осуществляется с 7 до 15 лет

Материально-техническая база

Учебный кабинет, стулья и столы для детей, стол и стул педагога, шкаф для хранения работ и расходных материалов, ноутбук, аудиоматериал, мультимедиа.

Расходные материалы, необходимые учащимся для работы на занятиях: акварельная бумага, краски акварельные, гуашь, карандаши, ластик, стакан для воды.

Видео