Образовательная программа дополнительного образования «Скорочтение и развитие интеллекта» составлена на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа № 1008 от 29.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Скорочтение тесно связано с развитием памяти, мозг работает активнее, быстрее усваивает новую информацию. Обучающийся легко учит стихи, запоминает текст. В школьные и студенческие годы навык скорочтения особенно ценен, поскольку процесс обучения всегда связан с изучением большого количества информации. Программа «Скорочтение и развитие интеллекта» поможет легко осваивать тексты, при этом будет способствовать расширению кругозора старшеклассника, развитию зрительной памяти, а также даст возможность сократить время выполнения домашнего задания, улучшив его качество.
Для поддержания познавательного интереса у обучающихся на занятиях используются различные вариации видов деятельности: от индивидуальной работы до работы в парах; от групповой работы до игр. Постоянная смена видов деятельности позволяет повысить качество обучения и гарантирует максимальную вовлеченность.
К очевидным плюсам программы можно отнести:
- тренинговый характер обучения, который подразумевает отсутствие лекций, когда облегчается восприятие нового материала, шире используется опыт участников, который подвергается значительному переосмыслению и упорядочиванию; обучающиеся взаимно «обогащают» друг друга;
- обучающиеся получают возможность более четко увидеть модели эффективного и неэффективного поведения и соотнести их с теми образцами поведения, которые они привыкли демонстрировать;
- интерактивность обучения, когда педагог отталкивается от запроса и опыта обучающихся;
- интенсивный характер обучения – обилие разнообразных игр, упражнений и заданий для обучающихся;
- использование различных видов активности: интеллектуальной (внимание, наблюдение, запоминание, анализ, рефлексия, выработка решения), физической: движения, вербальная активность, тактильное восприятие, эмоциональной: эмоции, чувства, переживания, отношения, переданные в тексте, коммуникативной: взаимодействие с другими участниками, общение.