Каллиграфия

Образовательная программа дополнительного образования «Каллиграфия» составлена на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа № 1008 от 29.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Содержание образовательной программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, рабочей программой учебных предметов, планируемыми результатами освоения образовательной программы, условиями реализации программы, системой оценки результатов освоения образовательной программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию программы, календарным учебным графиком.

  Учебный план содержит перечень учебных дисциплин с указанием времени, отводимого на освоение учебных дисциплин, включая время, отводимое на теоретические и самостоятельные занятия. 

Программа предназначена для слушателей курса «Каллиграфия» в рамках дополнительного образования и ориентирована на учеников общеобразовательной школы.

Почерк детей стал ухудшаться из поколения в поколение. Одной из причин явилось то, что с 1968 г. в школах из программы был убран урок чистописания, когда дети на протяжении 1-го, 2-го и 3-го классов ежедневно в течение одного урока только и занимались тем, что отрабатывали навыки красивого письма в специально разлинованных в косую линейку тетрадях. И внимание на этих уроках обращалось на все: как правильно держать ручку, какой толщины должно быть перо, а затем и шарик в стержне, на качество чернил, на правильный нажим, и конечно, о правильном положении ручки в руке. Сегодня этому просто не уделяется внимание на уроках или уделяется недостаточно.

Немаловажную роль играют и достаточно сложные программы, когда учитель едва успевает ежедневно выдавать всё новый и новый материал. Да и сокращение до минимума уроков письма.

Проблема плохого почерка существует, несмотря на то, что красивый почерк в век компьютеризации нужен.

Никто не отменял рабочие тетради в школах, и не собираются этого делать. Контрольные работы тоже выполняются не на компьютере, а рукописным текстом, который бывает сначала просто неряшливым, а затем становится и вообще неразборчивым. Учителя вынуждены за такие работы снижать отметки, т.к. это продиктовано нормами: к примеру, отметка «5» ставится за безошибочно написанную работу каллиграфически верным почерком.

Кроме того, сейчас в школах введён ЕГЭ. Нужно знать заранее, что часть «С» ЕГЭ выполняется рукописным текстом и работа, написанная неразборчивым почерком, может быть оценена в «0» баллов. В какой же ситуации могут оказаться дети – умные, владеющие достаточно хорошими знаниями, но с отсутствием хороших графических навыков письма.

Ну а теперь то, что касается взрослых людей. Прежде всего – это проблемы на работе: коллеги не понимают рукописных текстов, написанных «корявым» почерком. Конечно, гору бумажной работы за нас сейчас делает компьютер – но далеко не всё. Никто не отменял различные квитанции с фамилиями, где достаточно заменить одну букву, и документ станет недействительным. Это и журналы сдачи-приёмки на производстве.

И последнее – графологические тестирования при приёме на работу в крупные солидные компании. Графологи в данном случае, конечно, проверяют не красоту букв и правильность их соединений, а по почерку прогнозируют личностные качества претендента на рабочее место: будет ли будущий специалист обязательным, пунктуальным, аккуратным или он рассеян, замкнут и неряшлив.

Всем, кто не доволен своим почерком или почерком своего ребёнка, мы предлагаем пройти курс коррекции почерка «Каллиграфия. Красивый почерк». Методика эффективна в любом возрасте.

Занятия по коррекции почерка проходят таким образом. Сначала с каждым желающим исправить свой почерк проводится тестирование, на котором прогнозируется возможный результат. Если педагог посчитает, что у учащегося нет перспективы кардинально улучшить почерк, ему об этом сообщается с указанием причин. В таком случае в обучении отказывается. Это бывает крайне редко и, как правило, с теми, у кого есть серьёзные неврологические заболевания, связанные с нарушением двигательных и понятийных функций, к примеру, серьёзная родовая травма, нарушение органики и т.п.

Программа рассчитана на 40 занятий (80 академических часов, 45 мин =1 академический час). Предусмотрены обязательные санитарно-гигиенические перерывы между занятиями продолжительностью не менее 20 минут.

Результатом нашего курса является последнее контрольное занятие, на котором учащийся пишет текст, предложенный на первом занятии уже новым почерком.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы