Кукольный театр

Работа с куклой - процесс трудоемкий, требующий развитого
воображения, фантазии, планомерных действий, умения анализировать и
прогнозировать результат. Не все дети обладают этими качествами.
Поэтому все этапы продуманы и выбран наиболее рациональный ритм
обучения.
Процесс обучения построен от простого к сложному. На простых и
малых формах отрабатываются приемы работы с куклой, что позволяет
постепенно побуждать детей к творчеству, дать возможность поверить в
свои силы, полюбить этот вид творчества и пробудить желание
заниматься дальше. Необходимо развивать личность ребенка,
уверенность в его силах, предоставлять ему возможность показать
лучшие, наиболее удачные работы на выставках, показах. По мере
овладения навыками работы в кукольном театре, ребята показывают свои
спектакли на различных мероприятиях.
Форма проведения занятий может быть различной:
- учебное занятие;
- творческая мастерская;
- мастер-класс;
- посещение музея.
Занятия построены таким образом, что теоретические и практические
занятия даются всей группе. Дальнейшая работа ведется с каждым
учащимся индивидуально, учитывая его возможности, возрастные и
личностные особенности. Теоретические вопросы включаются в
практические занятия и являются каналом для творческой инициативы
ребенка.
Теоретическая часть занятия включает в себя:
- постановку целей и объяснение задач;
- создание условий для развития познавательной самостоятельности
учащихся (желательно добиваться, чтобы дети сами определяли
цели, методы, осуществляли контроль);
- изложение нового материала (проводится в форме беседы на
основе уже пройденного материала и полученных ранее знаний, с
показом новых приемов).
Практическая часть занятий строится на основе следующих принципов:
- доступности - «от простого к сложному»;
- наглядности;
- индивидуального подхода к каждому учащемуся;
- организации взаимопомощи в выполнении работ;
- многократного повторения.
В зависимости от способностей ребенка, используются различные
формы работы: подражательная, частично поисковая, творческая.
По каждому выступлению все члены коллектива высказывают свое
мнение: разбирают достоинства и недостатки, что помогает всем
учащимся еще раз закрепить полученные знания и учесть возможные
ошибки.
Требования к качеству постановок повышаются медленно и постепенно.
Это позволяет достичь хороших результатов обучения.
В конце каждого занятия проводится анализ работы и дается оценка.
Информационно-коммуникационные технологии.
Дистанционные образовательные технологии с неограниченными
возможностями информационных ресурсов позволяют использовать
наглядность еще более качественно и эффективно.
Использование игровых технологий в образовательном процессе
позволяет развивать у учащихся внимание, память, воображение,
развивать коммуникативные и творческие способности. Сюда входят
игры и упражнения на развитие памяти, внимания, творческого
воображения, игры на развитие эмоциональной сферы, игры на
взаимодействие, экспромт-театр и т.д. Занятия в игровой форме
позволяют поддерживать интерес к занятию у учащихся.
Технология сотрудничества основана на использовании различных
методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального
общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в
малых группах) с целью совместной работы над одним делом.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база