«Я - учитель», 10 класс

Актуальность.

Программа направлена на активизацию у обучающихся процесса личностного, жизненного и профессионального самоопределения, раскрывает основные направления деятельности учителя, способствует развитию интереса у обучающихся к профессии педагога и на подготовку обучающихся к поступлению в образовательные организации педагогического профиля. 

Ориентирована на изучение опыта педагогической деятельности в образовательных организациях.  Предусматривает тесное сотрудничество образовательными организациями профессионального образования.  

Отличительные особенности программы 

Программа состоит из двух блоков: практический и теоретический.

На теоретическом и практическом уровне обучающиеся знакомятся с основами педагогической деятельности, приобретают необходимые знания, умения и навыки профессии учителя, развивают способности и организаторские умения. 

Программа работает на развитие таких социально-значимых качеств личности как толерантность, общительность, справедливость, объективность, гуманность.  

Во время обучения по программе обучающиеся получат представление об обучении, воспитании и развитии человека, достаточное для профессиональной деятельности. А также приобретут практические умения и навыки организации деятельности учащихся: организация игрового досуга младших школьников, планирование своей деятельности. 

Наряду с этим программа предусматривает углубленное изучение психологических аспектов работы учителя, педагогических возможностей игры, социального проектирования, развивают креативное мышление, формируют организаторские умения в процессе педагогической практики, получают информацию о своих личных способностях. 

Адресат программы

Программа «Я - учитель» разработана для обучающихся 15 – 17 лет (10 классов). 

Обучающиеся смогут делать выбор в пользу обучения и понимают практическую и образовательную важность занятий. 15-17 лет - следует учитывать, что именно в подростковом возрасте возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы, развивается самостоятельность, исполнительность и дисциплинированность. Также в этом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности: увеличивается объем внимания, памяти, происходит развитие наблюдательности. Подростки отличаются неустойчивостью в психоэмоциональном состоянии, неуравновешенностью характера, поэтому предметом заботы педагога является воспитание волевых качеств личности.

Главной задачей развития в подростковом возрасте является самоопределение в сфере общечеловеческих ценностей. В этом возрасте у

подростков складываются основы нравственных форм, социальные установки, отношение к себе, к людям, к обществу.

Объём и срок освоения программы.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Всего 144 часов в год.

Форма обучения – очная, с использованием дистанционных технологий на время ограничительных мероприятий.

Режим обучения.

 Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база