Вводное занятие. Театр. Его истоки. Знакомство с историей возникновения театра
петрушек, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре
(режиссер, художник - декоратор, бутафор, актер).
2 . Таинственные превращения. Ввести детей в мир театра, дать первоначальное
представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении
театрального искусства.
3 Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьес учителем. Беседа о
прочитанном. - Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы
сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно
происходит? Какие картины вы представляете при чтении
4 .Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько
действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его
характер?
5 Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в
словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические
ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как
надо читать за “него” и почему именно так.
5
6 Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться
в сою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа).
7 -
8
Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на указательный палец,
руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на
вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные
упражнения с каждым ребенком.
9 Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия
роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка
оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в
управлении куклами, звуковое оформление спектакля.
10 Генеральная репетиция пьесы. Изготовление кукол и бутафории.
11 Показ пьесы детям.
12 Выбор пьесы. Чтение пьесы вслух в присутствии всех учащихся. Определение
времени и места действия. Характеристика действующих лиц, их взаимоотношения.
Распределение ролей. Читки по ролям за столом.
13 Читки по ролям, глубокий и детальный разбор пьесы.
14 Репетиция пьесы. Изготовление бутафории и кукол для пьесы.
15 Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со
словами своей роли.
16 Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка
оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в
управлении куклами.
17 Генеральная репетиция, звуковое оформление спектакля.
18 Показ пьесы детям.
19 Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение произведения учащихся.
Определить сколько действующих лиц в пьесе. Каково эмоциональное состояние
персонажа? Каков его характер?
20 Распределение роли и чтение произведения учащимися. Определить сколько
действующих лиц в пьесе. Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его
характер?
21 Обработка чтения каждой роли.
22 Репетиция пьесы. Изготовление бутафории, и кукол для пьесы.
23 Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединения действия куклы со
словами своей рели.
6
24 Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка
оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в
управлении куклами.
25 Генеральная репетиция. Музыкальное оформление.
26 Показ пьесы детям “как собака искала себе друга”.
27 Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьес учителем. Беседа о
прочитанном.
28 Распределение ролей характеристика действующих лиц, их взаимоотношения.
Определение места и времени.
29 Читка по ролям. Работа с куклой на ширме.
30 Репетиция пьесы. Изготовление кукол и бутафории.
31 Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть. Распределение технических
обязанностей.
32 Генеральная репетиция. Звуковое оформление.
33 Показ пьесы учащимся начальных классов.
34 Ремонт кукол