ДООП "Занимательная физика"

    К моменту начала изучения физики в школьном курсе у детей еще не сформирована
готовность к освоению сложного теоретического материала, но при этом остается
потребность в погружении в сферу физических явлений через практику,
экспериментальную деятельность, игровые сюжеты.

    Эту потребность, наряду с
возможностью для раннего погружения в тему физики в музейных пространствах, таких
как музей связи, музей оптики, Лабиринтум и т.д., можно удовлетворить
пропедевтическим курсом подготовки к освоению физики в системе дополнительного
образования.

    В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Занимательная физика» предлагается раннее изучение основ физики школьникам
младших и средних классов, еще не изучающих этот предмет по школьной программе.
     Такие занятия делают науку для детей интересной, понятной и полезной, помогают
сохранить детский интерес к физическим явлениям до момента возникновения
необходимости освоения сложного теоретического материала, помогают развитию
пространственного и математического мышления, необходимого при освоении в школе
не только физики, но и геометрии, информатики, технологии, алгебры, астрономии и др.
       Занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Занимательная
физика» помогают формировать у детей представления о явлениях и законах
окружающего мира, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни.
        Разнообразные формы изучения физики, в том числе экспериментальные,
занимательные задания, творческие проекты способствуют развитию
исследовательского подхода к делу, развивают интерес и любовь к предмету, создают
благоприятное настроение для обучения. У учащихся формируются первоначальные
представления о научном методе познания, развиваются способности к исследованию,
учащиеся учатся наблюдать, планировать и проводить эксперименты.
        Таким образом, особенностью данной программы является то, что обучающиеся
подготавливаются к восприятию и осмыслению физических процессов, изучаемых в
старших классах, учатся практически применять полученные знания. На занятиях они
убеждаются в том, что практически все явления, окружающие нас, непосредственными
участниками которых могут являться и они сами, объясняются с точки зрения физики,
основываются на физических законах. Через эксперименты-исследования у
обучающихся формируются целостные представления о физическом мире.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база