Отличительной особенностью программы является её интегративный характер, так как она основана на материале химии, биологии, экологии. Это покажет обучающимся универсальный характер естественнонаучной деятельности и будет способствовать устранению психологических барьеров, мешающих видеть общее в разных областях знаний, осваивать новые сферы деятельности.
В рамках реализации программы большое внимание будет уделяться проектной деятельности. Так как данная форма работы стимулирует у ребенка самостоятельность в приобретении и систематизации новых знаний, стремление создать свой оригинальный информационный продукт, упорно трудиться и добиваться достижения высокого результата, а также продуктивно взаимодействовать с детьми и взрослыми.
Адресат программы. Обучающиеся 12-15 лет. Главное психологическое приобретение ранней юности – это открытие своего «я». Главным измерением времени в самосознании является будущее, к которому подросток себя готовит. Ведущая деятельность в этом возрасте – учебно-профессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы. Потребностью такого возраста является общение.
В объединение принимаются все желающие, без отбора и специальной подготовки, по заявлению родителей/законных представителей. Группы формируются разновозрастные. В программе предусмотрен дифференцированный подход при определении индивидуального образовательного маршрута и назначении учебных заданий в процессе обучения.
Объём и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Всего 72 часа в год.
Форма обучения – очная.
Режим обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.