«Биологическая лаборатория», №5 Карымское

Особенностью курса является его тесная взаимосвязь с экологией, химией, географией, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Биология» Актуальность данной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в том, что она отвечает современным потребностям детей в получении необходимых теоретических знаний и практических навыков. Реализация данной программы решает задачу апробации новых форм профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций и созданию специальной образовательной среды, обеспечивающей условия для профессионального самоопределения современных подростков.

          Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности школьников, является основой для внеурочной деятельности учащихся 9-11 классов по естественнонаучному направлению. Новые социальные условия требуют значительного переосмысления теории и методики социализации личности. В связи с этим совершенствуются содержание, формы и методы работы с подростками. Это развивающие занятия, участие в интеллектуальных турнирах, соревнованиях, программах, НПК, работа с компьютерной техникой и лабораторным оборудованием, интернетом.

           Отличительные особенности. В программе для развития метапредметных компетенций обучающихся отведены часы для обучения и организации работы над исследовательскими проектами по биологии. Таким образом, одним из направлений реализации программы является проектно-исследовательская деятельность обучающихся, их активное общение и сотрудничество в группах. Содержание программы позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приёмы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей. В отличие от существующих программ, значительное количество часов уделено проектной и исследовательской деятельности, практической работе и наблюдениям, что способствует формированию активной жизненной позиции обучающихся, самопознанию, самореализации и творческому саморазвитию.  Программа предусматривает занятия с обучающимися разного уровня подготовки.

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность работ. Преподавание базируется на знаниях, полученных обучающимися на занятиях по предметам «Окружающий мир» (в начальной школе), «Биология», «География», «Химия» и опирается на их содержание.

             Адресат программы. Обучающиеся 9-11 классов, в возрасте 14-17 лет, без ограничений по состоянию здоровья, имеющие базовый уровень знаний. Главным измерением времени в самосознании является будущее, к которому подросток себя готовит. Ведущая деятельность в этом возрасте – учебно-профессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы. Численный состав группы 15-20 человек.

           Объём и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. С сентября по май, включая каникулярное время, всего 72 часа.

           Форма обучения – очная.

           Режим обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база