Нормативные документы. Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «…» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным проектом «Успех каждого ребёнка» (утв. 7 декабря 2018 г.); Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (01.03.2023 г);, Санитарными правилами 2.43648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации», Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р; Образовательной программой и Уставом Муниципального учреждения дополнительного образования «Дом творчества п. Карымское».
Направленность программы. Программа «Волшебный мир оригами» направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, и повышение эффективности их обучения в школе; предназначению является общекультурной; относится к художественно-эстетической направленности; по форме организации-групповой; по времени реализации- одногодичной.
Программа является модифицированной, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами, методических пособий Афонькина С. Ю., Афонькиной Е. Ю. «Весёлые уроки оригами в школе и дома», Соколовой С. «Сказка оригами», Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами» и др.
Актуальность.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, выдвигают им свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает формирование человека с творческими способностями. Данная программа способствует развитию познавательных процессов личности учащегося. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у детей младшего школьного возраста пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.
Педагогическая целесообразность обусловлена важностью создания условий для формирования у младшего школьника пространственных представлений, логического мышления, геометрических понятий, развитие моторики и глазомера, художественного вкуса. Учителями начальной школы отмечено, что занятия оригами благотворно влияет на развитие ребенка, а именно:
· учит слушать устные инструкции педагога и совершать последовательные действия;
· улучшает пространственное воображение и развитие глазомера;
· совершенствуются мелкая моторика рук и трудовые навыки;
· стимулирует развитие памяти, воображения и фантазии;
· развивает художественный вкус и творческие способности детей.