«Робототехника» (Курорт-Дарасун, МОУ ООШ №5 Дарасун)

Программа является модифицированной. Составлена на основе
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Актуальность.
Современный этап развития общества характеризуется ускоренными
темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи
для создания конкурентоспособной продукции, подготовки
высококвалифицированных кадров. Внешние условия служат предпосылкой
для реализации творческих возможностей личности, имеющей в
биологическом отношении безграничный потенциал. Становится актуальной
задача поиска подходов, методик, технологий для реализации потенциалов,
выявления скрытых резервов личности.
Механика является древнейшей естественной наукой
основополагающей научно-технического прогресса на всем протяжении
человеческой истории, а современная робототехника – одно из важнейших
направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики
и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного
интеллекта. Стремительное развитие робототехники в мире является
закономерным процессом, который вызван принципиально новыми
требованиями рынка к показателям качества технологических машин и
движущихся систем.
Предмет робототехники – это создание и применение роботов, других
средств робототехники и основанных на них технических систем и
комплексов различного назначения. Возникнув на основе кибернетики и
механики, робототехника, в свою очередь, породила новые направления
развития и самих этих наук. В кибернетике это связано, прежде всего, с
интеллектуальным направлением и бионикой как источником новых,

5
заимствованных у живой природы идей, а в механике – с многостепенными
механизмами типа манипуляторов. Робот можно определить как
универсальный автомат для осуществления механических действий,
подобных тем, которые производят человек, выполняющий физическую
работу. При создании первых роботов и вплоть до наших дней образцом для
них служат возможности человека. Именно стремление заменить человека на
тяжелых и опасных работах породило идею робота, затем первые попытки
реализации и, наконец, возникновение, и развитие современной
робототехники и роботостроения.

Отличительные особенности.
Отличительной особенностью данной программы является
использование в образовательном процессе конструктов Lego MindStorms и
аппаратно-программного обеспечения Robolab 2.5.4 как инструмента для
обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному
управлению на занятиях.
Особенность программы в том, что она может быть реализована в
рамках существующих учебных планов. Далее, в 6-9-х классах школьники
могут выбрать элективный курс «Основы робототехники». В профильных
классах (информационно-технологическом и физико-математическом)
введѐн элективный учебный предмет «Робототехника». Таким образом,
каждый выпускник школы пройдет по направлению «Робототехника» как
минимум две ступени обучения.

Адресат программы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы 10 – 12 лет. Программа
рассчитана на 1 год обучения
Набор детей свободный. В группы обучения принимаются все
желающие без предварительного отбора.

6
Объём и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год
обучения. Всего 72 часа в год.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база