«Я, ты, он, она-вместе дружная семья» 3Б класс

  Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

  Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата можно достигнуть успехов в этом направлении.

  Возникла необходимость создания такой модели патриотического воспитания школьников, которая включала бы ребенка в активную деятельность с первого класса учила бы взаимодействию и сотрудничеству и давала бы возможность для проявления патриотических чувств и отношений.  Младший школьный возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Поэтому программа, направленная на формирование патриотического сознания младших школьников, является актуальной в настоящее время.  Формирование патриотического сознания первоклассников целесообразно начинать с ближайшего окружения ребенка, а именно - его семьи. Семья, дом, школа определяют малую Родину нашего первоклассника и дают учителю богатые возможности для формирования патриотического сознания младших школьников.