«Мы за мир на всей Земле» 3 «А» класс

Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного
и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом
поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и
гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическая
деятельность выделена в проекте Базисного учебного плана общеобразовательных
учреждений Российской Федерации как приоритетная в организации внеучебной
деятельности школьников. Что же такое патриотизм сегодня?
Обратимся к словарям. Толковый словарь Ожегова, этический, философский,
политический, иностранных слов трактуют патриотизм как любовь к Родине, преданность
своему Отечеству, готовность к его защите. Кроме того, подчеркивается, что это чувство
глубокое, древнее. Слова род, родина, родимый, родник – одного корня, связанные
понятиями жизни, несущие светлое, доброе начало. Другое ключевое сочетание – родина.
Именно с ней многие связывают свои самые трепетные, сокровенные чувства:
родительский дом – «начало начал», родная улица, школа, городок – родные места, где
тебя знают, любят, ценят, откуда начались первые шаги во взрослую жизнь.

Патриот современной России:
-Обладает патриотическим сознанием, привязан корнями к своей родине.
-Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков.
-Обладает гражданской ответственностью.
-Проявляет духовную твердость.
-Отзывается на социальные проблемы окружающих.
-Любит свою Родину как наследство, оставленное ему предками.
-Ведет активный образ жизни.
-Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни.
-Заботится об окружающей природе.
-Осознанно трудится во славу России.
-Обладает волей к достижению общественно значимых целей.
-Позитивно относится к социальной и профессиональной деятельности.
-Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или
рационально бороться с ними.
-Отстаивает национальные интересы России.

Для реализации патриотического воспитания в школе можно использовать
разнообразные виды внеучебной деятельности: игровую, познавательную, досугово -
развлекательную, трудовую, спортивно - оздоровительную, туристскокраеведческую,
художественное творчество.
Наиболее актуальной становится задача восстановления образа нравственного
человека как личности цельной, самобытной, свободной, гуманной, ориентированной на
сохранение ценностей национальной истории и культуры. Инновационные технологии
гражданско-патриотического воспитания предусматривают групповую деятельность,
дебаты, ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, моделирование.
Учащиеся воспринимают окружающую среду, мир, природу людей на эмоциональном
уровне, чутко улавливают происходящие изменения в семье, в обществе, в школе. Дети
понимают, что в основе добрых дел лежит любовь к людям, преданность Родине,
бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность, терпение и
постоянный труд. В силу возрастных особенностей младших школьников необходимо
часто ходить в кино, в театр, в цирк, посещать музеи и выставки, совершать походы и
экскурсии в природу, заочно путешествовать по городам страны и республики, проводить
конкурсы, викторины, интеллектуальные игры и спортивные соревнования, экологокраеведческие игры-путешествия.