Образовательная дополнительная программа «Мобильный мастер» – художественно-эстетического направления, который носит индивидуальный и групповой характер обучения.
В программе отражается специфика стороны, которая присуща предметам практической деятельности, как мощному средству назначения и развития, учитывающая все требования к декоративно-прикладному образованию. Программа содержит на познание и строение дерева – самого распространённого природного материала, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности.
Новизна данной программы заключается в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; начиная с формирования художественного образа прикладного изделия из природного материала и заканчивая его представлением на выставках. Использование 3D принтера,VR технологии, освоение "Программирование"
Основные учебно – воспитательные задачи дополнительной образовательной программы "Мастер"
Обучающие
Ø Формировать пространственное представление, художественно – образное восприятие действительности;
Ø Научить познавать и использовать красоту и свойства древесины для создания художественных образов и предметов быта;
Ø Освоить основы технологии и технику безопасности ручной обработки древесины;
Ø Изучить технологию работы лобзиком;
Ø Изучить технологию работы выжигателем;
Ø Научить работать различными инструментами, приспособлениями;
Развивающие:
Ø Развивать художественно – творческие способности учащихся;
Ø Развить способности работы с инструментом, объемное видение предметов, развить руки, как важнейшее средство общения человека с окружающим миром;
Ø Развивать фантазию, память, эмоционально – эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности;
Воспитывающие:
Ø Прививать любовь к народным традициям, к истории родного края;
Ø Пробуждать интерес к русскому народному творчеству и к новым, современным направлениям народного творчества;
Ø Развивать терпение, настойчивость, трудолюбие;
Ø Сформировать навыки работы в творческом разновозрастном коллективе, где младшие учатся у старших, а старшие помогают младшим.
Форма занятий:
Ø Беседы.
Ø Объяснения
Ø Рассказы
Ø Практические работы
Ø Выставки
Ø Творческие отчеты
Характеристика ожидаемых результатов
В результате прохождения данной программы дети
должны знать:
принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;
основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок);
физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;
способы разметки по шаблону и чертежу;
принцип подбора столярного инструмента – по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;
назначение и устройство станков и электрооборудования (электровыжигателя, электродрели, токарного станка по обработке древесины, сверлильного станка, электролобзика, электрофрезера);
иметь понятие о конструировании и моделировании;
способы отделки древесины – грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;
основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории родного края, их характерные особенности;
историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его роль в экономике области;
основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;
основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;
технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;
Должны уметь:
рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;
уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;
определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;
производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;
применять столярный инструмент по назначению. Производить его наладку;
использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;
выполнять простейшие столярные операции;
производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;
самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;
экономно расходовать материалы и электроэнергию;
Воспитанники должны освоить, отработать и закрепить следующие -
Навыки:
владения основными ручными инструментами по обработке, точению, выжиганию, резьбе и мозаике по дереву;
выполнения операции точения, сверления, выпиливания, резьбы;
владения основными элементами графической грамотности;
выполнения плоскостной разметки;
разработки и составление композиции для выжигания, различных видов резьбы;
выполнение декорирования изделий – выжиганием, различными видами резьбы;