"Умелые ручки"

Направленность программы. Данная программа «Умелые ручки» имеет художественно-эстетическую направленность. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной; по форме организации - групповой; по времени реализации — одногодичной.

Программа является модифицированной. Составлена на основе

Актуальность данной программы.

Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время.

Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.

Посредством данной программы учащиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Сегодня, очевидно, что народное искусство является полноправной и полноценной частью художественной культуры, развиваясь по своим законам, определяемым его сущностью, и как самостоятельный вид творчества взаимодействует с другим типом творчества – искусством профессиональных художников.

Отличительными особенностями данной программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.

Адресат программы. Младшие школьники (7–8 лет). Младший школьный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут различные традиционные и нетрадиционные техники, используемые в изобразительной и творческой деятельности. Изобразительная деятельность способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля. На занятиях обучающиеся получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Развитие композиционных умений, глазомера, зрительного восприятия, восприятие цветов влечет за собой эстетическое развитие.

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. В младшем школьном возрасте дети включаются в новые для них виды деятельности и систему межличностных отношений, охотно выбирают занятия по интересам и включаются в творческую деятельность. Общими характеристиками всех познавательных процессов обучающегося становятся их произвольность, продуктивность и устойчивость.

Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в новые виды деятельности. Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к обучению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности. В этом возрасте у ребенка достаточно развит самоконтроль, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, ролевое поведение. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребёнка. Немаловажное значение в развитии младшего школьника приобретает обучение в учреждении дополнительного образования.

Объём и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Всего 72 часа в год.

Форма обучения – очная, с использованием дистанционных технологий на время ограничительных мероприятий.

Режим обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база