В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле.
Младший школьный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Причем формирование знаний у детей не является самоцелью. Это лишь необходимое условие выработки эмоционально-нравственного действенного характера отношения к миру. Очевидно, что процесс развития экологической культуры не прост и длителен. Именно поэтому экологическое образование человека надо начинать с самого раннего возраста.